Комплексное развивающее занятие в старшей группе по теме «Свойства воды»

Цель: уточнить знания детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел. Дать представления о трёх состояниях воды и причинах перехода одного в другое.

Оборудование: тарелки с цветным льдом, баночки, салфетки. Для воспитателя: банка с водой, кипятильник, кусок льда, стёкла, молоточек, шампунь, две матрёшки, гвоздик, картинки с изображением воды, льда, пара.

Ход занятия

Дети рассаживаются за столами.

Что у вас на столах? Возьмите льдинки в руки и погрейте их! Что можно сказать про лёд? Что остаётся на ладонях, когда лёд тает? Почему лёд тает? Бросьте льдинки в банку с водой. Что происходит? Почему они плавают?

Дети посмотрите на свою льдинку, определите, какого она цвета. (Лёд не белый, а прозрачный.) Проверим это утверждение с помощью бумаги и льдинок, спрячем из них матрёшек. (Высказывания детей по наблюдению.) С помощью молоточка проверим прочность льда. (Посмотрите в баночки.) Куда пропал ваш лёд? (Ответы детей.)

Постепенно лёд растаял и превратился в воду. (Воспитатель тонкой струйкой переливает воду из одной банки в другую). Что делает вода? Какого она цвета? Как проверить её прозрачность? (Ответы детей.)

Бросим в воду гвоздик — стало видно что вода прозрачная.

Проведём ещё один опыт. Каждому в баночку капнем шампунь. Размешайте её палочками. Вода стала мутной, начала пениться. Потрогайте её.

Вода холодная, ею нельзя мыться, что можно сделать, чтобы она стала тёплой? (Ответы детей.) Чем можно подогреть её?

(Воспитатель включает кипятильник и греет воду.)

Что происходит с водой?

(Она кипит.) Когда вода кипит, она булькает. Что идёт из банки, когда вода кипит?

Воспитатель обращает внимание на пар, в который превращается вода, когда кипит, а пар — в воду.

Физкультминутка.

В паре, в воде, во льду проживают маленькие частички-человечки. Живут они по-разному. Во льду крепко держатся за руки, твёрдо стоят на ногах (показать с 2—3 детьми). В воде они держатся за руки слабее, но находятся рядом друг с другом, их можно перелить в другой стакан. А вот какие частички-человечки пара? Как они себя ведут?

(Проводится игра «Маленькие человечки» с постепенным усложнением: сначала словесные команды, затем показ картинок.)

С. Наливайко


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх