Комплексное занятие в старшей группе «Урок с Буратино»

Цель: уточнить знания детей о последовательности дней недели; учить понимать смысл фразеологизмов: «семь пятниц на неделе», «быть на седьмом небе»; учить преобразованию одной фигуры в другую, высказывать предположительный ход решения, проверять его путём поисковых действий; развивать внимание, мышление при разрешении проблемной ситуации; выполнении графического диктанта, воспитывать любознательность, способствовать проявлению интереса к математике.

Демонстрационный материал: Кукла Буратино, «золотой ключик», схема-лабиринт, замок с «кодом». Аудиозапись песен из кинофильма «Приключения Буратино».

Раздаточный материал: тетради, карандаши, счётные палочки.

Ход комплексного занятия

В. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие! Буратино! Буратино, ты же обещал прийти к нам в пятницу, а сегодня (дети называют день недели).

Буратино. для меня вчера была пятница, сегодня пятница и завтра тоже будет пятница.

В. Дети, разве может быть каждый день недели пятницей? (Ответы детей).

Перечислите, пожалуйста, Буратино дни недели. (Дети перечисляют Буратино дни недели). Давайте поможем Буратино разобраться с пятницами.

Выражение «семь пятниц на неделе» означает частую и лёгкую перемену решений. Это выражение применяют к людям, которые сегодня говорят и делают одно, а завтра, забыв о сказанном, — другое.

Буратино. спасибо, помогли разобраться. А то я думал, что любой день недели может быть пятницей. Я понял, что надо помнить о своих обещаниях и выполнять их. Я буду умненьким и благоразумненьким, я обещал папе Карло купить себе азбуку и пойти учиться в школу, да и говорящий Сверчок велел мне в школу ходить.

В. Ну вот, Буратино ты во всём и разобрался. А почему ты тогда такой грустный?

Буратино. Понимаете, ребята, прежде чем пойти в школу, я должен открыть замок потайной дверцы в каморке папы Карло, а ключ в пруд упал,

И Карабас

Просил достать

Его не раз.

Однако старая Тортилла

Его мне подарила.

А я его потерял.

В. Буратино, ты не расстраивайся, у нас в детском саду есть кружок «мастерская форм». Мы смастерим тебе ключик.

Буратино. я знаю хорошую гимнастику для пальчиков, она поможет вам в работе. (Пальчиковая гимнастика Е. Железновой).

(Используются счётные палочки).

В. В фигуре, состоящей из 3 квадратов, 4 палочки переложите так, чтобы получилась фигура, похожая на ключ. (Дети выполняют задание).

фигура-головомка

В. В фигуре, состоящей из 3 треугольников, переложите 3 палочки так, чтобы получился ключ.

Буратино. «И в самом деле, чудеса! Ключик получился! Спасибо, дети! Только это не мой ключик! Что же теперь делать?»

В. Буратино, ты не расстраивайся. Лучше поиграй с нами, а там мы что-нибудь придумаем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик так и не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо нам порисовать. (Выполняется графический диктант).

графический диктант

(Отдаём Буратино ключ такой же формы).

Буратино. Как славно! Это же мой золотой ключик! Спасибо, дети. Вы мне так помогли, что я от радости нахожусь на «седьмом небе».

В. Дети, как вы считаете, Буратино ничего не перепутал? (Высказывания детей). Действительно, в этот раз Буратино ничего не перепутал. Выражение «быть на седьмом небе» означает находиться в полном восторге. Вот и Буратино от безграничной радости находится на «седьмом небе» от счастья — ведь золотой ключик нашелся!

В. Дети, поможем Буратино расшифровать код? (Выставляется на доску замок с «кодом»- буквы алфавита в четыре ряда).

словесная игра

Воспитатель предлагает детям назвать зашифрованные буквы:

1-ый ряд, 1-ая буква; 1-ий ряд , 3-ья буква; 3-ий ряд, 2-ая буква; 2-ой ряд, 1-ая буква; 4-й ряд 1-ая буква. (Школа)

Можно усложнить задание: назвать буквы, находящиеся в 1-ом столбике 1-го ряда; 3-ем столбике 1-го ряда; 2-ом столбике 3-го ряда; 1го столбика 2-го ряда; 1-го столбика 3-го ряда.

«Школа». Это слово- ключ к замку потайной дверцы в каморке папы Карло.

В. Золотой ключик мы нашли, ключ к коду замка тоже. А что же лежит за потайной дверцей? Хотите узнать? (Педагог достает азбуку).

-Это азбука. По ней дети в школе учатся читать.

Буратино. «Ура! Азбука! Спасибо вам, дети! Мне уже пора в школу, у меня не будет «семь пятниц на неделе», я буду умненьким и благоразумненьким. У кого из учеников не окажется азбуки, я обязательно поделюсь с ними. До свидания.

(Дети прощаются с Буратино.)

В. Ребята, как вы думаете, как Буратино собирается делиться азбукой с друзьями?

(Дети высказывают свои предположения, обосновывая их.)

В. Я знаю, что в той школе, где будет учиться Буратино, дети очень любят танцевать под музыку из кинофильма «Приключения Буратино», давайте, и мы с вами потанцуем. (Дети танцуют под музыку из кинофильма.)

Л. Прохорович


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх