Игры-конкурсы в ДОУ «Звездный час»

Цель: уточнять представления детей о зимнем сезоне, развивать связную речь у них, активизировать словарь по теме «Зима»; укреплять доброжелательные отношения между детьми в группе, поощрять способность к взаимовыручке, формировать убеждения детей о значимости каждого ребенка для коллектива группы.

Игра «Верно неверно»

Оборудование: карточки со словами «ДА» и «НЕТ», опросник, счетные палочки.

Ход игры

Ведущий произносит фразу, а дети должны поднять соответствующую карточку со словом-ответом. За правильный ответ ребенок получает одну счетную палочку.

наша зима

  •  Мы встречаем Новый год осенью. (Нет.)
  •  Некоторые птицы прилетают к нам весной. (Да.)
  •  Все дети осенью идут в школу. (Нет.)
  •  Зимой всегда холоднее, чем летом. (Да.)
  •  Зимой всегда сильные морозы. (Нет.)
  •  Лед — это растаявший снег. (Нет.)
  •  Лед — это замерзшая вода. (Да.)
  •  Мороз — это дикое животное. (Нет.)
  •  Все звери зимой спят в берлоге. (Нет.)
  •  Зимой люди надевают шапки и шубы. (Да.)
  •  Летом идет снег. (Нет.)
  •  Если снег принести в дом, то он растает. (Да.)
  •  Зимой люди собирают фрукты и овощи. (Нет.)
  •  Зимой люди посыпают дороги песком и солью. (Да.)
  •  Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы. (Да.)
  •  В январе сильно кусаются комары. (Нет.)
  •  Зимой солнце светит, но не греет. (Да.)
  •  Все люди любят купаться в проруби. (Нет.)
  •  Зимой можно ловить рыбу. (Да.)
  •  Зайчик зимой серый, а летом — белый. (Нет.)
  •  Весной люди наряжают новогоднюю елку. (Нет.)
  •  Зимой никогда не увидишь ласточку. (Да.)
  •  После зимы будет лето. (Нет.)
  •  Снегирь и синица — зимующие птицы. (Да.)
  •  Зимой день долгий, а ночь — короткая. (Нет.)
  •  Зимой у нас празднуют Рождество и Коляды. (Да.)

В конце игры подсчитываются баллы по количеству палочек. По количеству баллов определяется очередность участников в следующем конкурсе. Начинает тот, у кого больше баллов (палочек).

«Назови предложение».

(В игре участвует 10 детей.)

Оборудование: схема «Времена года», мешочек с карандашами

4-х цветов (по 2 карандаша на каждого участника игры), таблица-список участников для подсчета количества полных предложений, составленных с опорой на схему.

Ход игры

Каждый участник игры по очереди вытаскивает из «Волшебного мешочка» цветной карандаш — символ времени года. Красный — лето, желтый — осень, белый — зима, зеленый — весна. Затем нужно с опорой на схему или самостоятельно придумать одно простое полное предложение об этом времени года.

После ответа сообща определяется, полное ли было предложение, а в схеме отмечается один ответ. Затем «Волшебный мешочек» переходит к следующему игроку.

В конце игры подсчитываются баллы по количеству полных ответов плюс прошлые баллы.

«Сравнения снежинки».

(Участвует 8 детей.)

Оборудование: у каждого участника игры по 4 карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; таблицы из четырех пронумерованных картинок, мяч.

Ход игры

Каждому участнику ведущий бросает мяч и просит назвать любой цвет. Ребенок ловит мяч, называет любой цвет и возвращает мяч ведущему. В зависимости от количества игроков провести 1—2 круга.

Ведущий показывает первую таблицу из 4-х картинок. Все хором называет картинки, чтобы они были понятны всем до игры. Например: разноцветный воздушный шар, белый гусь, черный жук, разноцветная бабочка.

Затем ведущий задает вопрос: «На что из этих предметов похожа снежинка по цвету?»

Участники игры молча должны поднять карточку с цифрой, соответствующей картинке на таблице. При правильном ответе участник игры делает шаг вперед.

Игра с мячом: «Какие вы знаете формы предметов?» (Круглые, треугольные, квадратные, овальные и т. д.)

Воспитатель показывает вторую таблицу и называет картинки: пчела, ладонь, пуговица, дубовый листок. Или: мяч, шарик воздушный, звезда, капля воды.

В. На что из этих предметов снежинка похожа по форме?

Игра с мячом: «Какие предметы бывают по размеру?» (Маленькие, очень маленькие, средней величины, большие, очень большие.)

Воспитатель показывает третью таблицу и называет картинки на ней (все белые): комар, кот, мышь, снеговик.

В. На что из этих предметов снежинка похожа по величине? (Самая маленькая.)

Игра с мячом: «Какие бывают предметы по качеству, на ощупь?» (Мохнатые, колючие, пушистые, мокрые, холодные и т. д.)

Воспитатель показывает четвертую таблицу и называет картинки: ладошка, ромашка, ель, комар. Или: парашют, одуванчик белый, капля воды, воздушный шарик.

В. На что из этих предметов снежинка похожа на ощупь? (Колючая или мокрая.)

Игра с мячом: «Из чего делают предметы? Назовите, из каких материалов изготавливаются предметы!» (Бумажные, кожаные, стеклянные, деревянные и т. д.)

В. Назовите картинки на пятой таблице. (Книга, перо, вата, сок в стакане.)

На что из этих предметов снежинка похожа по материалу?

Шесть детей, победивших в предыдущих турах, выходят в 1/4 финала игры.

«Телевизор».

Оборудование: схема телевизора, предметные картинки, наборное полотно букв алфавита.

В этом конкурсе участник может один раз взять помощь зрительного зала (родителей или воспитателя).

Ход игры

Каждому ребенку даются предметные картинки, первые звуки названия которых составляют название спрятанного в телевизоре изображения. Надо выбрать из кассы букв первые звуки каждой картинки и прочитать слово.

Например: собака, апельсин, нож, курица, иголка (САНКИ).

Четверо первых участников выходят в полуфинал игры.

«Умозаключения».

Оборудование: бланк с вопросами.

  •  Когда идет дождь, деревья мокрые. Дождя нет, а деревья все мокрые. Почему?
  •  Летом цветут цветы. На улице зима, цветы цветут. Где такое может быть?
  •  Каждое утро летом хозяйка сама поливает капусту. Однажды утром она приходит на огород, а капуста уже полита. Почему?
  • Зимой скользко, и люди падают. Человек упал на ровной дороге летом. Почему?
  • Ночью дети спят. На улице темно, а детей ведут в детский сад. Почему?
  • Что случится, если не очищать зимой улицы от снега?
  • Что будет, если летом пойдет сильный град?
  • Что случится, если после зимы сразу наступит жаркое лето?
  • Что случится, если после лета сразу наступит очень морозная зима?
  • Три дня без перерыва идет сильный снегопад. Каковы последствия этого события?

В финал выходят двое детей.

«Определения».

Оборудование: предметная картинка с изображением снежинки, счетные палочки.

Ход игры

Надо по очереди (начиная с детей с меньшим количеством баллов) называть определения к слову снежинка. Ответы не должны повторяться. За каждый ответ участник получает одну счетную палочку.

Выигрывает участник с большим количеством баллов либо тот, кто последним назвал определение к слову.

Победитель получает приз (конфеты) и свой «Звездный час». Он имеет возможность высказать свои пожелания перед всеми зрителями и получить поздравления.

Л. Ладутько, С. Шкляр


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх