Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Мы — архитекторы»

Программное содержание познавательной игры:

  • закреплять умение действовать в соответствии с выбранной ролью, формировать положительные ролевые взаимоотношения, работать сообща, группами;
  • стимулировать желание детей создавать предметно-игровую среду, трансформировать её в связи с развитием сюжета;
  • закреплять представления детей о профессии архитектора: как, где и с каким материалом работает в сравнении с профессией строителя;
  • формировать умение самостоятельно создавать схему будущей конструкции; побуждать к проявлению творчества;
  • воспитывать бережное отношение к архитектурным постройкам.

Обогащение словаря: микрорайон, план-схема, чертёж, фундамент, архитектор, ландшафт.

Предварительная работа:

  • рассказ воспитателя о профессиях архитектора и строителя с использованием тематических альбомов в картинках;
  • экскурсии с детьми на стройку;
  • рассматривание иллюстраций, альбомов, картин о профессиях взрослых;
  • сбор открыток, иллюстраций, марок об архитектуре;
  • изготовление совместно с детьми и родителями макетов улиц, зданий и малых архитектурных форм.

Оборудование и материал:

  • план-схема микрорайона, плоскостные и объёмные макеты зданий, малых архитектурных форм (остановок, заборчиков, фонарей, скамеек, детских горок, качелей, фонтанов);
  • модели машин, разъёмных деревьев (ствол, крона), клумб;
  • макет улицы (пешеходные переходы, перекрёстки);
  • дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Узнай профессию», «Сложи дом из частей;
  • плакат «Что нам стоит дом построить»;
  • тематический словарь в картинках: «Профессии», «Деревья», «Кустарники», «Инструменты».

Ход игры

Воспитатель (В.). Дорогие ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о таких интересных профессиях, как архитектор и строитель. На первый взгляд они похожи, но на самом деле отличаются друг от друга. Кто из вас знает, чем занимается архитектор? (Чертит схемы, делает чертежи домов.) Молодцы. А подробнее об этой профессии вы узнаете из стихотворения:

Архитектор строит дом

За компьютерным столом

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

Архитектор — это человек, который создаёт чертёж строительства, разрабатывает проект дома. А уже по этим чертежам строители возводят здания, дома, школы, больницы, музеи, театры. Архитекторы планируют не только строительство домов, но и продумывают, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. Также люди этой профессии занимаются проектированием озеленения улиц. Делают они это для того, чтобы людям было удобно, красиво и комфортно жить и отдыхать.

А кто строит дома по проекту архитектора? (Строители.) Люди каких профессий принимают участие в строительстве? (Каменщик, плотник, столяр и т. д.) Я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно для работы?». На столе две картинки с изображением строителя и архитектора. Из множества картинок нужно отобрать инструменты, которые необходимы строителю и архитектору для работы.

В. Давайте с вами подойдём к магнитной доске. Здесь я поместила схему постройки нашего микрорайона, улиц, расположенных рядом с нашим детским садом. Сейчас мы с вами сами попробуем стать архитекторами. (Воспитатель вместе с детьми распределяет роли.) Я буду главным архитектором, а вы моими коллегами. Для работы нам надо разделиться на отделы или группы. Первый отдел (называет имена детей) будет заниматься строительством зданий по нашей схеме. Вы должны подумать, где собираетесь начать строительство, на это место прикрепить плоскостные макеты домов.

Второй отдел (называет имена детей) будет заниматься благоустройством территории, продумает размещение фонарей, скамеечек, фонтанов, горок, качелей, песочниц. По-другому, это всё называется малые архитектурные формы.

Третья группа — это отдел по озеленению или по-другому — ландшафтная группа. Давайте скажем все вместе «ландшафтная группа». Вам задание: продумать, где разобьёте клумбы, посадите деревья и кусты. Но помните главное условие — всё это необходимо делать для удобства и комфорта людей, для красоты жизни.

Дети выбирают плоскостные макеты сооружений и размещают их на схеме микрорайона.

В. Ребята, на столе лежит общий проект застройки нашего микрорайона. Давайте на нём разместим объёмные макеты сооружений по вашим проектам на схеме. Каждый отдел отберёт свой материал и расставит на общем проекте. Свои действия можете сверять со схемой на доске.

Воспитатель (главный архитектор) обсуждает с детьми общий проект.

В. Ну что ж, уважаемые коллеги, я довольна вашей работой, спасибо за сотрудничество. Микрорайон получился красивым и удобным для жизни людей. Рабочий день закончен. Следующий раз наши архитекторы будут заниматься проектированием административных зданий, также у нас будет работать дизайнерский отдел по иллюминации (световому украшению города к праздникам).

Оксютчик Н.В.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх