Новые приключения Незнайки в детском саду

Развивающее занятие для детей 5—6 лет

Дети заходят в зал, и садятся в круг на стульчаки. (Звучит спокойная мелодия.)

Начало занятия — Игра «Волшебный сундучок».

Цель: осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций; снятие напряжения; установление доверительных отношений.

Педагог-психолог. Дорогие ребята, какие вы сегодня красивые! Посмотрите друг на друга. А какое у вас сегодня настроение? Сейчас у каждого из вас будет возможность рассказать о своем настроении.

Обсуждение с детьми, какое у них сейчас настроение, что они чувствуют.

Психолог. Чтобы наше занятие прошло  в дружбе и согласии, чтобы у всех вас было хорошее настроение, я вам предлагаю  сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть и т.п. Унесем этот сундучок со всем, что в нём есть, за двери.

Психолог. А сейчас расскажу вам историю про Незнайку. Но это не та история, которую вы уже знаете. Это другая история, которая называется «Новые приключения Незнайки в детском саду». Слушайте вниматель­но, я начинаю свой рассказ.

Жил-да-был Незнайка. Все вы знаете, что он жил в цветочном городе. Отправился Незнайка друзей  искать. Идёт себе, идёт, а навстречу ему поэт Цветик.

Цветик. Привет, Незнайка, куда ты идёшь?

Незнайка. Друзей ищу.

Цветик. Поиграй со мной в игру «Комплименты». Ты узнаешь много добрых и прекрасных слов.

Психолог. Незнайка согласился с предложением поэта Цветика. А вы, ребята, хотите поиграть с ними в эту игру? (Ответы детей.)

Психолог. Поиграл Незнайка с поэтом Цветиком и пошёл дальше. Идёт он, а на пути у него — калитка, с большим замком. А за калиткой — собачка Булька. Как вы уже, наверно, догадались, — это калитка нашего детского сада. Как же Незнайке пройти через калитку и попасть в детский сад? (Ответы детей.) Как мы сможем помочь ему?

Собаке Бульке было очень одиноко, и она предложила Незнайке поиграть с ней в игру, «Спинка к спинке». Давайте, дети, и мы к ним присоединимся.

Игра «Я на солнышке лежу»

Цель: снять напряжение, учить детей приёмам расслабления.

Дети  ложатся на ковёр. Звучит музыка «Я на солнышке лежу». Все поют песенку. Дети принимают разные позы, совершают различные движения.

Психолог. Молодцы, ребята, вы помогли Незнайке спеть песенку. Но что же произошло с нашим героем дальше?

Незнайка поднялся на крыльцо и услышал плач. Открыл осторожно дверь и увидел девочку, эта была Кнопочка. Она плакала и вытирала свои слёзы  платочком.

Незнайка. «Ты чего плачешь»?

Кнопочка. Как же мне не плакать, когда со мной никто в детском саду не дружит?! Я хочу, чтобы со мной все играли и дружили.

Психолог. Незнайка пожал плечами, и не знал, что ей ответить. Ведь он тоже ищет друзей.

Кнопочка. А ты хочешь стать моим другом. Я очень добрая, никого не обижаю и много знаю разных игр.

Психолог. Незнайка согласился, и они стали играть в игру «Глаза в глаза».

Психолог. Кнопочка и Незнайка поиграли в игру, им вместе было очень хорошо и спокойно. Кнопочка перестала плакать и поблагодарила Незнайку, что он с ней поиграл. Они попрощались, пожелали друг другу хорошего настроения и пообещали дружить друг с другом.

И пошёл Незнайка дальше по лестнице, поднялся вверх и увидел перед собой много дверей, он не знал, куда ему идти. И в этот момент услышал, какие-то звуки, разговоры. Ему было очень интересно, что там происходит. Он аккуратно открыл дверь и увидел, Винтика и Шпунтика, которые о чём-то спорили.

Незнайка подошел к ним.

Винтик. О, Незнайка, привет, как у тебя дела?

Незнайка (пожав плечами). Да нормально, вот только скучно одному.

Шпунтик. А хочешь поиграем в интересную игру «Закончи предложение», и тебе не будет скучно, вместе будет веселей.

Игра «Закончи предложение».

Цель: корректировать черты характера, развивать эмоциональную сферу, закрепить знания об окружающем.

  • Мне было стыдно, когда…
  • У меня волшебная палочка и я…
  • Мне не разрешают мама с папой…
  • Я люблю, когда…
  • Мне нравится, когда…

Задаётся один вопрос, и ребята по очереди отвечают на него. (Можно не задавать все вопросы.)

Психолог. Незнайка очень много узнал нового и интересного. Винтик и Шпунтик его многому научили, и предложили ему познакомиться с дружными детьми старшей группы. Зайдя в вашу группу, они увидели, что вы все спите, у вас тихий час. И чтобы вас не тревожить, оставили для вас бумажные сердечки, для очень интересной игры. Давайте поиграем.

Игра «Какой я человек»

Цель: приобретение навыков взаимооценки личностных качеств друг друга.

Каждый ребенок берёт вырезанное из красной бумаги сердечко. С его помощью нужно определить, какой он человек: добрый, не очень добрый, злой. К доске психолог прикрепляет лист бумаги, на котором нарисована вертикальная линия. Если ребёнок считает себя добрым, он приклеивает сердечко в верхней части линии, если не очень — немного ниже, если злым — внизу линии. Остальные дети в случае согласия поднимают большой палец вверх, в противном случае — опускают вниз.

Рефлексия. Каждый говорит, почему он прикрепил сердечко  именно в определённое место. Почему он так думает. Идет обсуждение.

Окончание занятия «Подарок»

Цель: закрепить умение говорить друг другу что-то радостное, доброе, приятное.

По окончании занятия каждый должен придумать подарок, который бы он хотел подарить другому. Это может быть предмет или добрые слова. (Звучит спокойная мелодия.)

Итог занятия, к которому психолог приводит детей, может быть таким: «С сегодняшнего дня мы все будем стремиться совершать только добрые дела и поступки, будем вежливыми и доброжелательными друг к другу».

В конце занятия дети становятся в круг, берутся за руки и глазами говорят друг другу «спасибо».

Психолог. Молодцы ребята, всем спасибо, до свидания!


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх