Проведение опытов с водой для детей средней группы «Я и туча, и туман…»

Программные задачи: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать мышление, внимание, речь; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: 5-литровая бутылка воды с приклеенной капелькой, аудиозапись классической музыки, магнитофон, ёмкости для воды, колбы, воздушный шарик, резиновая перчатка; стаканы, камешки, мерные ложечки, кисточки по количеству детей, сахар, прозрачный сосуд с крышкой, гуашь, мольберт, карточки-схемы свойств воды, разноцветные льдинки.

Воспитатель (В.).

Ребята, я загадаю вам загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (Вода.)

Е. Соколова

Вы правильно отгадали. Сегодня на занятии мы будем говорить о воде.

Воспитатель открывает и показывает 5-литровую бутылку воды с приклеенной капелькой.

В. Закройте глаза ладошками. (Брызгает на детей капельками воды.) Что вы почувствовали на ладошках? (Капельки воды.) Капелька Капитошка превратила вас в маленькие капельки и предлагает поиграть с ней.

Дидактическая игра «Капелька»

Дети под классическую музыку выполняют движения.

Капельки из тучки упали на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало играть по одной. Собрались они вместе и потекли ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Теперь плывут капельки в большой реке. Текла река и попала в большой океан.

В. Нужна нам вода? (Да.) Для чего? (Пить, готовить еду, поливать цветы, умываться, стирать бельё.) Кому ещё необходима вода и для чего? (Рыбам, чтобы плавать. Животным, чтобы пить. Деревьям, цветам, кустам, траве, чтобы расти.) Как вы думаете, сколько воды у нас на планете? (Много.) Ребята, где мы можем увидеть воду? (В кране, магазине, бассейне, реке, озере, море.) Нужно ли беречь воду? (Да.) Как? (Закрывать кран.) Предлагаю отправиться в лабораторию и продолжить разговор о воде.

Дети подходят к первому столу.

Опыт «Вода текучая»

В. Есть ли среди вас тот, кто сможет удержать воду? (Ответы детей.) Давайте попробуем. Сложите ладошки лодочкой, наберите воды и попробуйте её удержать. Что мы можем сказать о воде? (Льётся, течёт, бежит.)

Воду трудно удержать,

Она стремится убежать.

Значит какая вода? (Жидкая, текучая.)

Вывод: вода текучая, жидкая. (Показывает карточку-схему.)

Опыт «Форма воды»

В. Какой вода формы? (Ответы детей.) Давайте проверим, так ли это. Возьмите один из лежащих на подносе предметов: стакан, колбу, воздушный шарик, резиновую перчатку, наберите в них воду. Теперь ответьте на вопрос: какой формы вода?

Вывод: у воды нет своей формы, она принимает форму сосуда.

Опыт «Прозрачность воды»

В. Какого цвета вода? (Ответы детей.) Давайте проверим. Наберите в стакан воды и бросьте в него камушек.

Вывод: вода прозрачная: камушек в ней хорошо виден.

Опыт «Чем пахнет вода?»

В. Понюхайте воду в стакане. Чем она пахнет? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Дети переходят ко второму столу.

Опыт «Вода растворяет вещества»

В. Возьмите стакан с чистой водой, мерной ложкой насыпьте в него сахар, хорошо размешайте. Что сделала вода? (Растворила сахар.)

Вывод: вода растворяет в себе некоторые вещества.

В. Но полезное свойство воды — растворять в себе разные вещества — может оказаться опасным. В воде могут раствориться вредные вещества и даже опасные для человека. Поэтому пробовать воду на вкус можно только тогда, когда вы уверены: это безопасно.

Дети переходят к третьему столу.

В. Ребята, я хочу показать вам фокус. Сейчас я превращу чистую, прозрачную воду в воду цвета солнца — жёлтую.

Воспитатель берёт прозрачный сосуд с водой, закрытый крышкой с жёлтой краской внутри.

В. Ты, вода, холодная, ты, вода, студёная. Превращайся в воду цвета солнца. Раз, два, три — смотри. (Воспитатель встряхивает воду в сосуде, она становится жёлтой.) Как вы думаете, почему вода изменила цвет? (Ответы детей.) Давайте проверим, так ли это.

Опыт «Вода окрашивается»

В. Возьмите стакан с водой, посмотрите и скажите, какого цвета вода в стакане? (Прозрачная.) Возьмите кисточку, обмакните её в краску и сполосните в стакане. Что произошло с водой? (Поменяла цвет, окрасилась.)

Вывод: вода окрашивается в разные цвета.

В. Давайте подойдём к мольберту, посмотрим на карточки-схемы и расскажем, что мы знаем о воде, её свойствах. (Вода текучая, жидкая. У воды нет своей формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили. Вода прозрачная. Вода не имеет запаха. Вода растворяет сахар. Воду можно окрасить в разные цвета.)

Воспитатель показывает детям разноцветные льдинки.

В. Если вы сегодня узнали много нового о воде, вам было интересно — возьмите красную льдинку, если вам не понравилось — синюю.

Дети берут льдинки, опускают их в воду.

В. Что нового и интересного вы сегодня узнали о воде и её свойствах? (Ответы детей.)

Наталья Черницкая,
воспитатель высшей категории,


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх