Развивающие игры по теме «Одежда»

Цель: стимулировать развитие словесно-логического мышления, развивать умение описывать предметы одежды, обуви, головных уборов.

Игровые правила: загадка должна быть описательная, называть основные, характерные признаки данного предмета одежды, обуви, головных уборов. Ребёнок, отгадавший первым, получает фишку. Обязательно объяснить, какие слова помогли отгадать описательную загадку. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

Игровые действия: составлять описательную загадку предмета одежды, обуви, головных уборов, отгадывать.

Материал: схема для описания одежды, разнообразные предметы детской одежды (детские брюки, детские жилетки, детские майки и т.д.), обуви, головных уборов, ширма (сундучок, «Волшебный мешочек» и т.п.).

Педагог. Дед Мороз и Снегурочка готовят новогодние костюмы для праздника. Я расскажу вам об одном из них:

«Это головной убор. Он разноцветный, круглой формы. Бывает разного размера. Сделан он из пряжи, но бывают они из кожи, шерстяной ткани. Бывает с помпоном или с козырьком. Этот головной убор можно носить в прохладную погоду, осенью. Надевают его немного набок. (Это берет).

Педагог показывает описываемый берет. Затем предлагает кому-то из детей выбрать предмет одежды, обуви, головных уборов и придумать для друзей загадку.

«Ищу соседа»

Цель: активизировать в речи названия предметов одежды, обуви, головных уборов стимулировать развитие внимания, мыслительные операции анализа и синтеза, быстроту реакции, ловкость.

Игровые правила: ведущим становится игрок, первым добежавший до свободного стула, занявший его. Остальные дети возвращаются на свои места. Нельзя толкать друг друга.

Игровые действия: называть предметы одежды, обуви, головных уборов, их детали или признаки, пересаживаться со стула на стул. Материал: стулья.

Все дети сидят на коврике (или на стульях в кругу). Один стул свободен. Игрок, находящийся слева от свободного места, начинает игру словами: «Никто справа не сидит. Пусть ко мне подсядет кто-то, у кого есть…»

Далее окончание этой фразы меняется с каждым игроком. Например, «… у кого в одежде есть жёлтый цвет». Все, к кому относятся эти слова (у кого в одежде есть жёлтый цвет), вскакивают со своих мест и бегут на указанный стул. Первый, кто добежал до свободного стула, занимает его. Остальные дети возвращаются на свои места.

«Чей ботинок?»

Цель: активизировать в речи названия обуви, порядковые числительные; упражнять детей в согласовании существительного с числительным; развивать ловкость, чувство юмора.

Игровое правило: предметы обуви

Материал: ширма, ковровая дорожка.

Все игроки снимают с левой ноги обувь, отдают её ведущему. Тот раскладывает всю обувь за ширмой в случайном порядке в ряд.

Игроки садятся на ковёр (стульчики).

Ведущий у каждого игрока по очереди спрашивает число, например, «от 1 до 5». Можно задавать любой отрезок чисел.

После того, как игрок назвал число (например, 3), ведущий считает за ширмой в ряду обуви №3 и отдаёт её игроку. Конечно же, это будет предмет из чужой пары, но все же придётся игроку ею довольствоваться… Следующий игрок так же пытается отгадать номер своей пары обуви в ряду, называя любое число из заданного ряда.

Так разбирается вся обувь. Ведущий предлагает её одеть и по сигналу все игроки скачут на левой ноге по ковровой дорожке (или вокруг стула, столов и т.д.). Первый игрок, допрыгавший до места назначения, становится ведущим. Игра может начинаться снова.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх