Развивающее занятие «Здоровый образ жизни» для детей 5-6 лет

Задачи:

Материал: плакаты с изображением зуба, пораженного кариесом и микроба; овощи, фрукты, молочные продукты, сладости, печенье, чипсы; два стакана из прозрачного стекла; видеотехника; черный ящик.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята! Прежде, чем начать наше занятие, я хочу задать вам вопрос. Вы любите смотреть телевизор? (Да.) Сегодня я не предложу вам смотреть какие-либо передачи или мультфильмы. Сегодня я хочу, чтобы вы стали их участниками. Поучаствовали в знакомых, а может и незнакомых передачах, встретили героев мультфильмов, а может и сами придумали что-то новое для телевидения. Согласны? (Да.)

Сейчас я приглашаю вас на программу «Здоровье». Её с удовольствием смотрят все взрослые. Мы узнаем много нового и интересного. Я приглашаю вас в студию занять свои места.

(Дети занимают места в импровизированной студии.)

В. Здравствуйте, уважаемые зрители и телезрители. В эфире программа «Здоровье». Забота о здоровье начинается с раннего утра и продолжается до самого позднего вечера каждый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно нужно питаться, чтобы быть здоровыми.

(В группе появляется Царь и Принцесса.)

В. Извините, но мне кажется, что эти персонажи мультфильма ошиблись студией и не туда попали. Но у них какой-то озабоченный вид. Давайте послушаем, что у них случилось.

Царь. Ох, и бедная моя ты дочурочка,

Погляди, как исхудала фигурочка.

Может быть нам обратиться к врачу?

Принцесса. Ничего я не хочу…

Царь. Состояние твое суперкритическое,

Может, скушаешь яйцо диетическое.

Или может принести молоко?

Принцесса. Не хочу я ничего…

Царь. А может, скушаешь супчик?

Принцесса. Нет! Я хочу чупа-чупсик.!

Царь. А может, попробуешь котлетку?

Принцесса. Нет! Я хочу конфетку!

Царь. А может овощей? Вот картошка, вот капуста.

Принцесса. Ах, оставьте, папенька, все мне надоело. Не вкусно.

То картошка, то капуста.

Да еще тарелку каши предлагают мне с утра.

Говорят, что витамины в ней кишмя кишат до дна.

Ненавижу кашу вашу.

Не буду есть я ваш обед.

В. Ребята, вы узнали из какого мультфильма эти герои? (Бременские музыканты.) Бывает так, что и вы не хотите есть суп и овощи? (Да.) А бывает такое, что и от обеда отказываетесь? (Да.) Очень полезно будет героям мультфильма побывать у нас на передаче.

(Царь и принцесса садятся в студии.)

В. Представьте себе, что вы пришли в магазин и можете купить только один из этих наборов продуктов. (Воспитатель показывает первый набор продуктов: овощи, фрукты, молоко и молочные продукты; второй набор: сладости, печенье, чипсы.) Какой набор продуктов вы купите? (Дети делают свой выбор.)

В. Я буду брать продукты из разных наборов и рассказывать о них, а вы – слушать и делать вывод, что для нас полезнее.

(Воспитатель рассказывает о продуктах, при этом делая акцент на пользу продуктов из первого набора и вред – из второго.)

В. Ребята, давайте проведем опыт. В один стакан с водой накрошим печенье, в другой нарежем любой фрукт или овощ. Через несколько минут мы заметили, что с фруктами и овощами ничего не случилось, а печенье стало больше, разбухло. Вот также происходит и с нашим организмом: кто ест много булочек, кексов, рулетов и других мучных изделий быстро прибавляет в весе.

Сладости – самое лучшее лакомство для большинства детей. Но их любят не только дети, но и микробы, которые живут во рту у каждого из нас. Они-то и выделяют кислоту, которая разрушает наши зубы. От сладкого микробы становятся еще крепче и сильнее. Вот съели мы конфетку и укрепили защиту микроба, съели еще — микроб стал еще сильнее. (Показать на плакате, как микроб обрастает защитным панцирем и ест зубы.)

В. Как нужно бороться с микробами? (Ответы детей.)

Суп, сметана и творог,

Глазированный сырок,

И кефирчик, и капуста,

И компот из сухофруктов,

Фрукты, ягоды, салат –

Все полезно для ребят.

Тот, кто хочет толстым стать

Должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Есть печенье, шоколад.

А это полезно для ребят?

В. Ребята, есть ли у вас вопросы о питании? (Дети задают вопросы: «Можно ли детям есть жвачку?», «Почему моя мама говорит: ешь, а то не вырастешь?» и др. Воспитатель отвечает.)

В. На этом передача «Здоровье» заканчивается. Часто бывает так, что мы берем что-нибудь вкусненькое, садимся и смотрим телевизор. Было бы очень хорошо, если бы между мультфильмами и передачами, вместо рекламы, показывали такую программу, чтобы детям и взрослым не хотелось сидеть на месте, а хотелось встать и немного размяться. А это хорошая идея. Сейчас проверим, кто из вас сможет провести такую программу. Проведем кастинг на место ведущего физкультурно-музыкально-танцевальных минуток.

(Дети выходят, становятся врассыпную. Звучит веселая мелодия. Дети повторяют за воспитателем и ведущими танцевальные движения.)

В. Все молодцы. Каждый сможет поднять с дивана не только ребенка, но и взрослого. Движение – наше здоровье.

А сейчас проверим, как вы дружите со спортом.

(Воспитатель загадывает загадки.)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой… (велосипед).

  1. Это не велосипед –

Рамы нет, сиденья нет,

Но, ребята, все ж я рад:

Мне купили… (самокат).

  1. Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи).

В. Молодцы! Для чего нужно дружить со спортом? (Ответы детей.) Я не зря задавала вам вопросы – загадки. Хотела узнать, насколько много вы знаете. Дело в том, что я хочу пригласить вас еще на одну передачу «Что? Где? Когда?». В ней команда знатоков отвечает на вопросы, которые присылают телезрители. Как вы думаете, справимся? Занимайте места.

(Дети садятся на свои места.)

В. Я приветствую в студии команду знатоков. Знатоки готовы? Сегодня с нами играет мама нашей воспитанницы. Внимание на экран.

Вопрос: Уважаемые знатоки! В нашей семье любят овощи. Но есть один, который мы употребляем больше всего. Он защищает наш организм от болезней и убивает микробы. Особенно он полезен зимой, так как помогает бороться с простудой и гриппом. Один итальянский сказочник написал о нем сказку. Есть еще такая загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает».

Внимание вопрос: как называется этот овощ? (Лук.)

В. Ребята, вы знаете, что долго смотреть телевизор нельзя. Поэтому мы прерываем посещение передач и заканчиваем наше занятие.

Шуст Е. И.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх