Развивающее занятие по теме «Комнатные растения»

Задачи: формировать представления детей о правилах ухода за растениями уголка природы: полив, рыхление, удаление пыли; обучать умению поливки и рыхления растений в уголке природы; развивать любознательность, познавательный интерес; воспитывать желание ухаживать за комнатным растениям.

Материал и оборудование: пригласительная открытка, подарочная коробочка, вышитая салфетка, атласная ленточка, браслет с цветочком н а каждого ребёнка, схема роста герани, паспорта комнатных растений, комнатные растения: герань, алоэ, сансевиерия, бегония, фиалка.

Начало занятия.

Игра-приветствие «Здравствуйте дети!».

Цель: создание доверительных отношений, настроя на работу.

Дети становятся в круг. Здороваются носиками, лбами, щёчками и т.д., передают друг другу тепло своих рук, своё хорошее настроение.

Воспитатель показывает и читает детям приглашение на День рождения, которое им прислала герань.

Воспитатель (В.). А где же наша именинница? Наверное, спряталась, хочет с нами в прятки поиграть? Давайте поищем её. (Дети ищут и находят герань.)

Ход занятия

В. Давайте поставим её на стол, поздороваемся с ней, полюбуемся её красотой. А теперь каждый из вас скажет герани поздравительные слова.

Дети поздравляют герань.

В это время воспитатель берёт подарочную коробку открывает и достаёт вышитую салфетку и атласную ленточку.

В. Ребята, не знаю, куда положить салфетку? (Предложения детей.) Куда привязать ленточку? (Предложения детей.)

В. Кто из вас помнит, когда появилось это растение в нашей группе? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает схему роста герани: сначала стеблевой черенок поставили в воду, он пустил корешки, его посадили в землю, через некоторое время вырос большой куст герани.

В. Герань пригласила на День рождения и своих друзей. Как вы думаете кто её друзья? (Комнатные растения.) Но они не смогут к ней прийти, у них нет настроения. Почему у них нет настроения? (Они пыльные, не политые, земля в их горшочках не рыхлена).

В. Поможем нашим растениям? (Да.)

Каждый из вас найдёт своё растение по цвету пригласительного цветочка. (У каждого ребёнка на руке одет браслет с цветочком. Такой же цветочек вставлен в горшок с комнатным растением.)

Дети находят свои растения и несут их на стол. Рассказывают, как называется их растение и как за ним ухаживать, затем дети одевают передники и приступают к работе, (рыхлят землю, поливают, удаляют пыль).

В. Ребята, поставим ваши цветы вокруг герани. Посмотрите, как красиво смотрится наша именинница в центре. Молодцы! Хорошо потрудились, устроили настоящий праздник для герани.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Чем занимались?

Кому помогали?

Что необходимо было для работы?

В конце занятия фотографируются с геранью.

М. Татур


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх