Игры для дошкольников по теме «Наши чувства»

Цель: познакомить детей с чувствами радости, восторга, злости, ярости; учить осознавать свои чувства, выражать их вербальными и невербальными средствами.

1. Игра «Будь внимателен!».

Ведущий произносит слова: «замок», «колено», «плечи», «голова». И в обратном порядке: «голова», «плечи», «колено», «замок». Дети при этом должны положить руки на голову, на плечи, на колени, затем руками сделать замок (ладошки прижаты друг к другу, пальцы переплетены) и проделать те же движения в обратном порядке. Побеждает тот, кто не сбивается и в быстром темпе проделывает все упражнения.

2. Игра-беседа «Наш дом».

Дети сидят в кругу, держась за руки.

В. Ребята, когда мы держим друг друга за руки, вы чувствуете, как становится тепло? Тепло ощущается не только от наших ладошек, но и от улыбок, добрых глаз. Вместе мы, как кирпичики, строим дом наших улыбок!

После этого дети по кругу передают картонный домик и говорят, каким они хотят видеть дом и что должно быть в нём.

3. Знакомство с чувствами (радость, восторг, злость, ярость).

Дети пользуются пиктограммами эмоций.

В. Как вы думаете, на картинке изображено лицо грустного, сердитого, а, может быть, радостного человека (показывает пиктограмму «радость»)? Да, этот человек радостный. Почему вы так решили? Давайте попробуем изобразить радость на своём лице. Что для этого нужно сделать? (Улыбнуться, приподнять брови.) Повторите, какое чувство вы сейчас изобразили? Посмотрите, какое чувство испытывает этот человек? (Показывает пиктограмму «восторг».) Ему так весело, так радостно, что он прищурил глаза и не просто улыбается, а смеётся, приоткрыв рот. Это чувство называется восторг. Попробуйте изобразить восторг. Так же побеседуйте о чувствах злости (ярости), а в конце изобразите их мимикой (брови сдвинуты, глаза «колючие», рот искривлен).

Дети рассказывают, как ведёт себя человек, который испытывает чувства радости, злости. Каждый ребёнок делится, при каких обстоятельствах он испытывал эти чувства. Происходит совместный поиск перехода чувства злости в радостное состояние.

4. Этюд «Друзья».

Участники представляют, что они очень близкие люди, которые давно не виделись и случайно встретились после долгого путешествия (показывают, как они обрадовались друг другу).

5. Рисунок «Радость».

Комарова И., Ершова Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх