Развивающее занятие с детьми «Магазин бытовой техники»

Цели: расширять и обобщать знания детей о бытовой технике, о ее назначении, пользе для человека и об истории ее создания; формировать умение пользоваться бытовой техникой; активизировать словарь по данной теме.

Ход развивающего занятия для детей:

В. Ребята, у нас скоро праздник семьи, а к этому дню мы готовим подарки каждому члену семьи. Как вы думаете, какие подарки пригодятся сразу всем в семье? Это, конечно же, предметы, необходимые нам в хозяйстве, в домашней работе. Давайте сегодня отправимся в салон бытовой техники!

Вспомните, как называются магазины, салоны, в которых продают бытовую технику. («Хозяюшка», «Техника в быту», «Наши помощники» и т. д.)

Отгадайте по загадкам, что продают в нашем салоне.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны! (Плита.)

Скажите, кому можно предложить в подарок кухонную плиту? (Дети могут предложить варианты: бабушке, маме.)

Дом на ножках,

Посреди — окошко.

Засветится окно —

Появится кино. (Телевизор.)

Кто в вашей семье очень любит и чаще всех смотрит телевизор? Кому можно предложить такой подарок?

Колесо свое верчу,

Звонко, весело стучу.

Достает моей сноровки,

Чтобы сделать вам обновки.

Получайте, ребятишки,

Полотенца, кофточки, штанишки.

Это швейная машина. Ею могут пользоваться мама и бабушка. Даже старшая сестра может учиться шить.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Дети, для чего нужен в квартире пылесос? Кто пользуется пылесосом в вашей семье? (Папа, мама, сын.)

Нет ушей, а слышит,

Рук нет, а пишет. (Музыкальный центр.)

Любой член семьи может пользоваться музыкальным центром. Но чаще всего любит слушать музыку кто-нибудь из старших детей.

Машина отлично задачу решила,

Мычала, гудела, старалась, спешила.

Рисует, играет и учит меня.

Какое же имя имеет она? (Компьютер.)

Компьютер мы подарим детям в семье!

Наш салон-магазин необычный: здесь для покупки нужны не деньги, а ум, смекалка и сообразительность. Нам придется выполнить несколько заданий.

а) «Собери электроприборы» — разрезные картинки.

б) Теперь, когда вы собрали картинки и увидели свою будущую покупку, надо постараться объяснить продавцу, что именно вы хотите, но сам предмет не показывать и не называть.

Для составления описательного рассказа о предмете бытовой техники дети могут опираться на графический (символический) алгоритм или следовать плану высказывания:

— Что это? Из каких частей состоит?

— Для чего он нужен человеку в быту?

— Какие действия с ним выполняют? И т. п.

В. Посмотрите внимательно на предложенные картинки (детям раздать предметные картинки из серии «Что забыл нарисовать художник?») и скажите, чего не хватает на этих картинках?

Л.Ладутько, С.Шкляр


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх