Развивающее занятие по теме «Семья»

Задачи: формировать представления и знания детей о семье, родственных отношениях; учить понимать эмоциональное состояние другого человека и определять настроение словами; используя опорные картинки, отражающие последовательность событий; воспитывать у детей уважительное отношение к старшим.

Предметный словарь: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка, тётя, дядя, племянник, племянница, родители, семья, родственники; фамилия, имя, отчество.

Предикативный словарь: готовить, убирать, ухаживать, стирать, работать, гладить, отдыхать, жить.

Качественный словарь: родные, близкие, добрый, радостный, заботливый.

Материал: картины «Семья вечером», «Подарки для семьи», картинки с изображением различных эмоциональных состояний; опорные картинки для пересказа текста.

Ход занятия

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Беседа по теме.

Демонстрация картины «Семья вечером».

Вопросы: Как вы думаете, о ком сегодня мы будем говорить? Кого вы видите на картине? Как их можно назвать одним словом? Сколько в этой семье человек? Кто самый старший? Кто самый младший? Кто находится рядом с дедушкой, бабушкой (мальчик, девочка)? Кто находится рядом с папой и мамой?

Воспитатель (В.). Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками, т.е. родными.

Что делает мама (папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) в вашей семье?

Рассматривание картины «Подарки для семьи».

Игра «Кто как трудится в вашей семье».

Ходит на работу…

Стирает…

Гладит…

Вытирает пыль…

Чинит мебель…

Ходит в магазин…

Ухаживает за цветами…

Моет посуду…

Убирает…

Игра «Мамины помощники».

Таня помогает маме — Таня уже помогла маме.

Маша моет пол —

Дима читает книгу —

Вова чистит ботинки —

Катя шьёт платье —

Саша варит суп —

Пересказ рассказа «У бабушки в деревне».

Педагог, прикрепляя к магнитной доске картинки сверху вниз одну под другой, читает текст: «Вот и пришло долгожданное лето. Маша поехала к бабушке в деревню. У бабушки большой и красивый дом. Под окнами — клумба с цветами. По двору ходят куры и петух. На крыльце сидит котёнок. Маше нравится отдыхать у бабушки».

Поочерёдно показывая на каждую картинку, воспитатель просит детей вспомнить, что нужно сказать. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст, по окончании пересказа педагог переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей воспроизвести содержание рассказа.

Динамическая пауза «Подарки».

Детям предлагается проиллюстрировать рассказ педагога соответствующими движениями.

К нам в гости пришли друзья и подарили всем подарки. Папе — расчёску, сыну — лыжи, дочке — куклу, маме — цветы, бабушке — платок, дедушке — книгу и т.д.

Игра «Определи настроение».

Саша увидел, что кошка догоняет мышку, и очень….

У Вовы сломалась его любимая машинка, и он…

Вова показал Маше кулак, и Маша…

Коля съел всю кашу, и мама…

Сегодня у Кати день рождения, поэтому Катя…

Мама не купила Саше самокат, и он…

Когда Витя обманул маму, мама очень…

Саша сломал забор, и бабушка…

Дедушка увидел платок на дереве, и очень…

Игра «Дружная семья».

В семье 5 детей. Сколько в семье детских вещей, если у каждого ребёнка была своя кроватка (подушка, тумбочка, стул, шапка, чашка, полка, комната)?

Итог занятия.

Т. Борисевич


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх