Занятие по туризму с дошкольниками

Руководитель (Р.). Посмотрите, кто шагает с рюкзаком?

Дети. Мы — туристы.

Р. Кто со скукой не знаком?

Дети. Мы — туристы.

Р. Продолжаем наш поход!

Много нас открытий ждёт!

Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в поход не одни, а с нашими гостями. Давайте поприветствуем их.

Дети. Вас приветствуют ребята

Замечательного сада.

Громко крикнем, детвора,

Всем гостям «Физкульт-Ура»!

Р. Посмотрите, впереди препятствие, как мы сможем его обойти?

(Ответы детей: перешагнуть, подлезть, перепрыгнуть.) Дети перешагивают ветки, перелезают и подлезают под ними.

Р. А каким образом мы преодолеем овраг? (Ответы детей.)

Дети проходят небольшой овраг с помощью верёвки, которая спускается вертикально вниз с сучка дерева. Ребёнок берётся руками повыше за верёвку, по возможности подтягивается, отталкивается ногами и, держась руками за верёвку, перелетает на другую сторону ограниченного пространства.

Р. Вот болото впереди, как мы обойдём его?

Дети. С кочки на кочку, с помощью жердей.

Дети проходят участок: первый участник берёт жердь, укладывает её на кочку, придерживает рукой, второй участник по этой жерди переходит на другую кочку и ждёт, чтобы ему подали следующую жердь, которую он укладывает со второй на третью кочку. К нему переходит третий участник, который проходит уже две уложенные жерди и становится на третьей кочке и т.д.

Р. Ребята, а вы не устали? Что у нас там впереди, давайте посмотрим в бинокль.

Дети смотрят в бинокль и рассказывают о том, что видят (палатка, ребята, костёр, котелок…).

Ребёнок. Значит, нам надо идти направо.

Воспитатель (В.). Как ты догадался?

Ребёнок. У меня есть компас.

Р. Для того чтобы ориентироваться в любую погоду, люди придумали специальный прибор — компас. У него есть стрелка. Один конец стрелки синий, другой — красный. Синий конец всегда показывает на север (он устроен так, что сам ищет северный полюс земли). Значит, красный смотрит на юг. Ещё на диске компаса есть обозначения севера, юга, востока, запада.

В. Ребята, а вы знаете, что ориентироваться в лесу можно и по приметам? Мох на дереве показывает на южную сторону. Густая крона деревьев — юг, а с противоположной стороны — север и т.д.

Теперь вы знаете об ориентировании в незнакомом лесу, но нам необходимо продолжать путь, а для этого пройдём ущелье.

Прохождение препятствия по параллельным верёвкам. Дети становятся на нижнюю верёвку и, передвигая ноги приставным шагом (не отрывая их от верёвки), руками держась за верхнюю верёвку, двигаются по верёвочным перилам; дойдя до конца, спрыгивают. Затем идут дальше и подходят к «паутине».

Р. Ловко сплетена «паутина». Она интересна и необычна. Но нашим паучкам не следует пугаться, мы пройдём препятствие, не нарушив её красоты.

Дети проходят «паутину», пролезая через натянутые верёвки между деревьями.

Р. А здесь природа приготовила нам сюрприз. Необходимо пройти по брёвнам, веткам, пенькам, не касаясь земли.

Дети проходят препятствие и выходят на поляну, где их встречает учитель с учениками.

Учитель. Туристята-дошколята, мы рады вас приветствовать. Вы преодолели много преград на своём пути, и я предлагаю сделать привал.

Дети располагаются на брёвнах, снимают рюкзаки.

Ученик. А что находится у вас в рюкзаках?

Дети. Вода, сухой паёк, кружка, ложка, полотенце, коврик, мяч.

В. У меня аптечка, карта, компас.

Ребёнок. А у меня верёвка.

Ученик. А зачем тебе верёвка?

Ребёнок. Мы умеем вязать узлы, которые служат для обеспечения безопасности во время преодоления препятствий.

Учитель. Покажите свои умения ребятам.

Дети показывают, как они умеют вязать узлы — прямой, морской, шкотовый, проводник.

Р. А наши гости умеют вязать узлы? (Приглашает гостей принять участие в вязании узлов.)

Ученик. Ребята, а мы покажем вам, как можно укладывать костры. Но помните, прежде чем сделать костёр, необходимо очистить вокруг него место, чтобы избежать пожара.

Ученики показывают виды укладки костра: «Шалаш», «Колодец», «Три бревна». Дети пробуют уложить костёр (2—3 раза). После этого ребята возвращаются в детский сад, а ученики продолжают работу с картой и компасом.

Один час общения с природой, а сколько радости и пользы. Каждое знакомство с ней превращается в урок развития детского творчества. Внимание детей привлекают удивительная красота и неповторимость форм веточек, коряг, листьев. Поэтому появилось желание создать художественный салон поделок «Природа и фантазия». Ребята вместе с педагогами, родителями и сверстниками делают поделки, коллажи из природного материала, рисуют рисунки по итогам туристских походов.

Я заинтересована в продолжении этой работы, т.к. увидела, что туристские прогулки оказывают оздоровительный эффект — снизилась заболеваемость детей, повысился уровень физической и двигательной подготовленности, расширились знания о культуре и истории нашего края, появились первоначальные навыки выживания в природной среде.

Борисенко Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх