Развивающее занятие с дошкольниками: «Познаем окружающим мир»

Цель: учиться с помощью осязания, слуха, зрения воспринимать и ощущать социальное окружение; получать разнообразные впечатления от взаимоотношений друг с другом; осознавать себя в роли пассивных и активных социальных партнеров; определять свои возможности по оказанию поддержки близким людям.

Участники: педагоги, дети-дошкольники, их братья, сестры и родители, школьники, студенты.

Ход занятия

1. Все участники стоят в кругу.

Ведущий представляет участников: «Это мой друг Саша» и поднимает руку рядом стоящего. Все остальные говорят хором: «Здравствуй, Саша!» И так дальше по очереди, пока все не поднимут руки. После этого хором произносят: «Здравствуйте, друзья!» и опускают руки.

2. Упражнение «Объятия».

Участники двигаются под веселую музыку. При остановке музыки игроки обнимаются по двое. При возобновлении музыки игра и танец продолжаются, при следующей музыкальной паузе обнимаются уже по три человека. Упражнение продолжается  так долго, пока вся группа не встретится в одном огромном объятии.

3. Упражнение «Я тебя знаю!»

Участники делятся на пары. Партнеров выбирают дети. Пары должны хорошо рассмотреть и почувствовать друг друга, пообщаться 1—2 мин. Когда участники достаточно хорошо изучили друг друга, ведущий усаживает часть участников на маленькие стульчики, накрывает их большими легкими платками и предлагает оставшимся нащупать через платок своих партнеров. Потом они меняются ролями.

4. Упражнение «Самый лучший».

Участники рассаживаются по кругу определившимися парами. По очереди они представляют друг друга (братик, сестричка, друг, воспитатель и т. д.), добавляя слово «самый» (самый добрый папа, самая веселая дочка и т. д.).

5. Упражнение «Рука».

Пары играющих стоят напротив друг друга и прижимают ладони к ладоням партнера. Двигаются под спокойную музыку.

6. Упражнение «Группа поддержки».

4—5 групп по 5—6 человек выбирают себе определенный цвет. Группам вручается воздушный шарик выбранного цвета, который они прикрепляют к стулу. Каждая из групп ставит свой стул около стены. На него садится первый участник. Потом все остальные садятся один одному на колени. Необходимо удерживать руками друг друга. Такая «пирамида» может наклоняться вперед-назад или вправо-влево.

7. Упражнение «Рука помощи».

Участники в кругу, берутся за руки и закрывают глаза.

В. «Возьмите руку вашего соседа справа;

— погладьте ее;

— пощекочите;

— потрогайте каждый палец;

— крепко сожмите ладонь и откройте глаза».

Участники выполняют команды ведущего.

Т. Белякович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх