Развивающее занятие в ДОУ «С Леопольдом на рыбалку»

Программное содержание: закреплять названия разновидностей рыб, учить детей действовать совместно при изготовлении игры «Рыбаки и рыбки», а также изготавливать материал к этой игре из бросового материала и бумаги, развивая при этом мелкую моторику рук, развивать у детей творческое воображение при выполнении движений;

поддерживать интерес детей, желание играть и участвовать в творческой деятельности; совершенствовать умение сочетать движения с музыкой; поддержать эмоциональное настроение детей на протяжении всей творческой деятельности.

Материал и оборудование: костюм Кота Леопольда, медальоны на каждого ребенка с именем; медальоны с изображением рыб; записи — с детскими песнями, со спокойной музыкой без слов; конверт с планом, сундучок, игра «Рыбак и рыбки»; материал для изготовления игры: палочки, веревка, изолента, ножницы, крючок, вырезанные из бумаги силуэты рыб, материал для украшения рыб; колечки, 3—4 обруча; лилии, вырезанные из бумаги по количеству обручей, ведерки.

Ход занятия

Воспитатель приходит в раздевалку в костюме кота Леопольда, здоровается с детьми:

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно, я кот Леопольд. Будем жить дружно! (Поправляет бант.) Но как же мы будем жить дружно, если я даже не знаю, как вас зовут. Помогите мне? Итак, по моему сигналу: Раз, два, три — кричи! — вы называете свое имя. Ой, ой, ой, я же вас так всех и не запомню. А давайте лучше так: я называю имена, если есть такие, то выходите. (воспитатель называет имена, дарит медальон с именами детей).

— Ребята, сейчас я иду на озеро. Вы хотите со мной? Ну, тогда вперед!

(Воспитатель вместе с детьми идет в групповую комнату под детскую песню «Улыбка»)

— Ой, ребята, я знаю такую интересную игру, но совсем забыл с вами в нее поиграть. А хотите прямо сейчас и поиграем. Согласны? Вы все будете (пауза), а вот и не скажу. Отгадайте-ка загадку — вот узнаете. Приготовились, тогда слушаем:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Правильно, это рыбы. А играть мы будем в игру «Озеро»

(воспитатель вместе с детьми идет по кругу, взявшись за руки.)

Необычный строим дом:

Без дверей и без окон,

Стены, крыша из стекла,

А внутри — вода,

Кто в том домике живет

Пусть Сережа называет.

(ребенок смотрит на медальон и называет, если таковые имеются, то выходят в центр круга, играет спокойная музыка, под которую дети в кругу «плавают» (танцуют), а остальные дети «превращаются в камешки (садятся по-турецки). А сейчас похлопаем нашим карасям, они ведь так хорошо танцевали.

(Неожиданно из раздевалки вылетает конверт)

— Ой, ребята, а это что такое? (Ответы детей.) Да, наверное это план к заколдованному сундучку. Это мыши так что-то спрятали. Изобразите солнышко (лечь на ковер по кругу, лицом вкруг.) Посмотрите, нам предстоит пройти какие-то препятствия. А какие? (рассматривание плана-карты с детьми, дети отвечают). — Хорошо, тогда вперед! А вот и волшебный сундучок. Мыши-то его заколдовали. Надо же его расколдовать. А как? Какие вы знаете волшебные слова? (Дети называют волшебные слова.)

На сундуке висит замок

Кто его открыть бы мог

Повернули, покрутили…

Постучали и открыли.

Посмотрите, открылся ли он? Что же это? Это какая-то игра? Ох, сейчас я буду играть. Ой, как интересно. Вот как рыбка ловится. А вы что таки грустные, чего пригорюнились? Я понял, вы тоже хотите поиграть. Но удочка же у нас одна, а вас — вот как много. Что же нам теперь делать, как нам быть? (предложения детей). Да, отлично, можно сделать самим. А из чего? Минуточку, посмотрите кругом — мышата все уже приготовили. Да вот же, посмотрим! Теперь-то уже точно всем хватит. (воспитатель показывает, как изготавливать удочки и рыбки всей группе детей). — Посмотрите внимательно на ваши медальоны. А сейчас, тех, кому я подарил красные цветочки — идите изготавливать рыбок, а остальные, у кого синие цветочки — удочки. Согласны? (дети действуют, воспитатель помогает, дает указания.)

Но, а сейчас будем играть. Сначала на рыбалку идут девочки, берите удочки. А мальчики тем временем болеют за своих девочек. Как только девочки поймали рыбку, то бегом к своему ребенку и опускают. Как только остановится музыка — рыбалка закончена (играют). Раз, два, три — лови! Затем играют мальчики. Потом посмотрим, кто больше всех поймал рыбок. Посчитаем. Молодцы! Понравилась ли вам рыбалка? А сейчас отложим удочки в сторону. Поиграем в другую игру-конкурс «Самая красивая рыбка» Выберите себе по одной рыбке. Играет музыка — вы плаваете. Как только музыка закончилась всем необходимо выпустить, а не кинут: посмотрите вот так? (играют в игру). Мне очень понравилось с вами. А вам понравилось наше путешествие на озеро. Давайте возвращаться назад. До свидания, мои дорогие ребята! И не забывайте: давайте жить дружно!


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх