Развивающее занятие на тему «Зима»

Цель развивающего занятия:

  • закрепить знание детей об отличительных признаках зимы;
  • расширить знания о ели (ствол, ветки, иголки);
  • сравнить её с другими деревьями в разные поры года; активизировать употребление прилагательных в речи;
  • развивать чувство любви и бережного отношения к ели, к природе вообще.

Оборудование: дидактические карточки с изображением животных, птиц, картинки леса, искусственные ели, ветка натуральной ели.

Ход занятия

В. Вспомните, дети, как вы сегодня собирались в детский сад? А почему вы так тепло одеты? Какая сейчас пора года? (Ответы детей.) Как вы догадались, что зима?

Игра «Хорошо — плохо».

  • Зима — это плохо, потому что…
  • Зима — это хорошо, потому что…
  • Снег — это плохо, потому что…
  • Снег — это хорошо, потому что…
  • Новый год — это плохо…
  • Новый год — это хорошо…

В. А чем ещё вам нравится зима? (много праздников, можно играть со снегом в разные игры.) А какой самый весёлый зимний праздник вы знаете? (Новый год.) Без чего не бывает Нового года? (Без Деда Мороза, Снегурочки, снега, ёлки.) А где растут ёлки? (Ответы детей.) А вы хотите узнать больше о ёлочке? Тогда давайте рассмотрим картинки и определим, какая пора года изображена на картинках? (Лето, осень, зима, весна, на всех картинках изображена ель.) А как вы узнали, что это лето? Какие деревья вам знакомы? (Ответы детей.)

Давайте рассмотрим ёлочку ближе. Какая она? Вы хотите стать ёлочками? Проведём небольшую разминку.

Физкультминутка.

Красота, красота!

Наша ёлочка густа.

Не достанешь до макушки —

Вот какая красота!

(Дети выполняют произвольные движения.)

В. Ребята, знаете, что со мной сегодня приключилось? Я пошла в лес, хотела принести вам лесную красавицу. Но не буду же я её рубить, ведь она погибнет! Поэтому я попросила у ёлочки только маленькую веточку, чтобы вы её смогли рассмотреть.

Рассматривание веточки ели.

В. Какого цвета иголочки? Опишите их. Имеют они какой-нибудь запах или нет? А кому в лесу нужна ёлка? (Ответы детей.)

Игра «Кому нужна ёлка».

Дети выбирают картинку с изображением того животного или птицы, которым ель необходима в качестве, например, источника пищи или убежища от непогоды, хищников и т.д.

В. Ребята, мы хотим, чтобы ель украшала наш праздник — Новый год, но ведь животным и птицам она тоже нужна. Что же нам делать? У меня есть предложение. Взгляните-ка на эту ёлку. Какая она? (Искусственная.) Правильно, она сделана человеком из искусственных материалов, но тем не менее, тоже очень красивая.

Давайте мы не будем рубить ель в лесу, а поставим у себя дома вот такую красавицу. Тем более, что она прослужит нам долго-долго. И дома расскажем, что нельзя рубить ёлки в лесу. Но если кому-то очень сильно захочется иметь живую ель для праздника, то её нужно купить на ёлочных базарах, куда они попадают из специальных питомников. А теперь мы попытаемся сказать ёлочке такие слова, чтобы ей захотелось к нам прийти на праздник. (Рассказы детей.)

Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Ёлка».

Воспитатель подводит итог.

Л. Лаппо


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх