Занятие по бережливости «В школе Берегоши»

Программное содержание: содействовать накоплению знаний о процессе водоснабжения; способствовать формированию обобщённых понятий о разумном использовании воды и бережном отношении к ней; создать условия для развития у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, систематизации и классификации.

Предварительная работа: рассматривание книги С. Галкина «Уроки Берегоши»; беседа на темы: «Домашняя экономия для детей и взрослых», «Как беречь тепло», «Электрические приборы и правила обращения с ними»; выставка рисунков «Открытка для Берегоши»; игровые упражнения: «Загадки тепла», «Оцени поступок», «Найди лишнее», «Охота на сквозняки»; игра-викторина «Маленький хозяин»; составление и оформление книги «Азбука бережливости».

Оборудование: брелки-капельки, книга «Азбука бережливости», костюмы лягушек, Феи; ведёрки, посылка, письмо, волшебная палочка, бассейн, декоративный кран, мозаика капельки, костюмы для детей «Капельки»; игровые задания на мольбертах, на шариках; музыкальный центр.

Музыкальное сопровождение: инструментальная музыка из кинофильма «Усатый нянь»; П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»; музыка с диска «Волшебство природы», сост. Г.В. Савельев; К. Сен-Санс «Карнавал животных» — «Аквариум».

Ход игры

Перед выходом на прогулку дети находят посылку с письмом. В посылке костюмы капелек без головных уборов и письмо от Берегоши. Дети по символу на посылке и конверте определяют, от кого послание.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас на урок бережливости. Сегодня вас ждёт необычный день, полный волшебства и сюрпризов. Для начала выполните несколько условий: наденьте костюмы, которые найдёте в посылке, и скорее выходите на улицу. Там ищите подсказку под воздушным шариком. До встречи! Берегоша».

Для каждой группы в разных местах на площадке у входа закреплены разноцветные воздушные шарики.

Звучит музыка.

Дети надевают костюмы, выходят на улицу и ищут воздушные шарики, под которыми они находят фрагменты мозаики капельки и указание Берегоши: «Дорогие ребята! Соберите фрагменты мозаики. Жду вас в школе. Берегоша».

Развивающая игра «Капелька».

Дети, собрав все фрагменты с частями мозаики, собираются на площадке, и выкладывают изображение большой капли.

Звучит «Танец Феи Драже» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Появляется Фея.

Фея.

Здравствуйте, мои друзья!

Встрече с вами рада я.

Я пришла к вам в детский сад

В школу проводить ребят.

Бережливым быть, хорошим

Научит школа… Берегоши!

Посмотрите на свою мозаику. Что у вас получилось?

Дети. Капелька.

Фея. Правильно. Капелька воды. Чему же нас будет учить в своей школе Берегоша?

Дети. Как беречь воду.

Фея. Правильно, и потому я всех сейчас превращаю в капельки. Где же моя волшебная палочка? Ах, вот же она!

Под «Танец Феи Драже» дети надевают на голову колпачки в завершение образа капелек. Фея дотрагивается до колпачков волшебной палочкой и «превращает» детей в капелек.

Фея. Дорога к Берегоше и к знаниям не бывает простой. На ней бывают трудности и интересные встречи.

В это время поднимается шум, звучит музыка, возле бассейна, расположенного недалеко от входа, появляются лягушата.

Лягушата.

Ква-ква-ква!

Какая жаркая пора!

Ква-ква-ква!

Как же нам нужна вода!

«Ищут» глазами «Озеро», заметив, двигаются к нему. Заглядывают в «озеро».

Лягушата (хором).

Ква-ква-ква!

Куда девалась-то она?

Кран с водой мы открываем (имитируют)

И душ холодный принимаем.

Лягушата брызгаются водой, веселятся.

Фея. Что здесь происходит?

Лягушата продолжают забавляться.

Нужно бережливым быть —

Кран с водой скорей закрыть.

Лягушата отмахиваются и продолжают веселиться и плескаться.

Фея (обращается к детям). К сожаленью, не все бывают бережливыми. Что же делать, как нам поступить?

Дети. Позвать Берегошу!

Появляется Берегоша.

Берегоша. Здравствуйте, мои друзья. Я очень рад нашей встрече. (Замечает Лягушат.) А это что такое?!

Фея. Лягушата совсем расшалились, не слушаются, не закрывают воду и не понимают, что делают плохо. Помоги нам, Берегоша.

Берегоша (обращаясь к лягушатам). Лягушата, если вы не закроете кран, то капельки могут обидеться и никогда не вернуться. И вы не сможете плескаться в озере.

Лягушата (испуганно). Что же делать, как нам быть?

Берегоша (строго). Хорошенько кран закрыть!

Лягушата пытаются закрыть кран, но у них ничего не получается.

Лягушата. Но у нас ничего не получается.

Берегоша (обращаясь к детям). Капельки, скорее помогите! Становитесь в круг.

Подвижная игра «Закрути кран».

Звучит музыка к песне «Добрый жук» из кинофильма «Золушка». Капельки бегают по кругу, имитируя закручивание крана.

Лягушата. Спасибо, капельки, за помощь. Спасибо, Берегоша, что научил нас беречь воду. Обязательно придём к тебе в школу учиться. (Уходят.)

Берегоша. Ребята, вы уже многое знаете о воде. Её дочь — капелька. А вода — одно из самых замечательных чудес природы. Жизнь есть там, где есть вода. Вот какое необыкновенное чудо эта самая обыкновенная вода! Вы пришли ко мне на урок в школу Берегоши. Ваши задания находятся на мольбертах.

Звучит музыка.

Фея вместе с детьми-капельками подходит к мольбертам, на которых расположены задания:

  1. «Дорисуй» (дорисовать предметы, тематически связанные с понятием «вода»: лейка, кран, кувшин, ведёрко, душ и прочее).
  2. «Что лишнее?» (выбрать лишние предметы, которые тематически не связаны с остальными).
  3. «Подбери правильно» (выбрать предметы, соответствующие требованиям сбережения воды).

Берегоша. Молодцы, мои ученики, вы постарались выполнить задание.

А теперь мы будем работать по книге «Азбука бережливости». Вы уже знакомы с её страницами. Давайте вспомним, чему нас научила первая страница.

Берегоша листает страницы книги, которые были прочитаны раньше, напоминая об их содержании.

Берегоша.

Дети, посмотрите, а с этой страницей мы не знакомы,

Смысл большой таится в ней.

Лишь рисунки мы посмотрим,

Содержание поймём.

В ней говорится о том, как вода попала к нам в дом.

Дидактическая игра «История капельки».

Дети рассматривают рисунки-схемы и составляют рассказ вместе с феей и Берегошей.

Фея. Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Но, к сожалению, наш праздник подошёл к концу. Чему же научился каждый из вас в школе Берегоши?

Краткий итог занятия. Берегоша раздаёт детям капельки-брелки.

Фея. Берегоше благодарны за ученье и совет.

И не будем понапрасну тратить воду. Нет?

Дети (хором). Нет!

Фея (произносит волшебные слова). Капелька к капельке — будет ручеёк.

Дети выстраиваются в два ручейка за Берегошей (берутся за ленточку) и идут к месту игры с водой. Фея объясняет им правила игры «Непроливайка».

Игра «Непроливайка».

Две команды получают по одному блюдцу с водой. Задача — перенести, не пролив ни капельки, воду в блюдце. (Звучит музыка.)

Фея и Берегоша оценивают умение детей играть. Хвалят за аккуратность, бережливость. Фея «превращает» капельки в детей. Герои прощаются и уходят.

Ястребова Л., Мальгина Н.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх