Развивающая игра «Магнитофон»

Эта игра направлена на развитие сплоченности в детском коллективе, внимания детей, слухового восприятия. В игре можно рассказывать стихи, истории, воспроизводить звуки, слова, фразы, произносить чистоговорки, скороговорки, пословицы, поговорки или просто беседовать.

Вариант 1. «ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ»

Перед началом этой игры можно ребятам продемонстрировать работу аудиотехники, чтобы дети могли убедиться в точности воспроизведения записанной на пленку речи.

Главная задача участников состоит в том, чтобы как можно точнее воспроизвести сказанное другой командой, партнером).

Вариант 2. «РЕГУЛИРОВАНИЕ»

Покажите детям основные возможности магнитофона: регулирование звука и скорости воспроизведения записи. Совместно с ребятами подберите условные обозначения для каждой речевой характеристики — это может быть жест рукой или специально изготовленные картинки с символическими изображениями характера воспроизведения речи: тихо — громко, шепотом, в полный голос, обычная динамика, медленно, быстро, плавно, с паузами и без них, по слогам или слитно и т. д.

В процессе этой игры основная задача детей состоит в том, чтобы вовремя и правильно реагировать на команду ведущего, который условным знаком изменяет характер воспроизведения речевого образца.

Для примера выбирайте короткие словосочетания или простые предложения. В процессе игры активно используйте стихотворные тексты, а затем — фразы из известных сказок.

После коллективного обыгрывания нескольких примеров раздайте все условные обозначения характеристик речи по одной каждому участнику. Дети должны будут по очереди произнести одну и ту же фразу, но с учетом своего символа. После каждого воспроизведения предложите детям угадать «говорящий» символ. Таким образом дети будут внимательно прислушиваться к речи своих товарищей.

В конце игры предложите детям смешную фразу. Этот прием снимет напряжение и поднимет эмоциональный фон для последующей работы.

Вариант 3. «НАОБОРОТ»

Участники игры делятся на две пары. Одна получает картинку с условным обозначением и задачу произнести фразу в соответствии с ним. Задача другой произнести ту же фразу, но с противоположным звучанием. Если первая команда произносит слово шепотом, а вторая — громко; первая — по слогам, вторая — слитно и т. п.

Сначала для воспроизведения используется один условный знак, а постепенно количество речевых характеристик, применяемых к исходному образцу, увеличивается до трех (громко, медленно, слитно — тихо, быстро, по слогам).

Вариант 4. «ФОНОГРАММА»

Игроки делятся на несколько групп, каждая из которых получает задание озвучить при помощи самых разнообразных приемов —  звукоподражание, извлечение звуков из настоящих предметов и т. п. — какую-нибудь фразу (обозначение предмета, процесса или явления) без прямого называния, произнесения. После короткого обсуждения задания одна из групп располагается за ширмой и демонстрирует «звукозапись». Остальные в это время являются слушателями и пытаются отгадать озвучиваемую тему. После угадывания наступает очередь следующей группы.

Темы для озвучивания: «Взлет самолета», «Автострада», «В лесу», «Чаепитие», «Утро в деревне», «Вьюга», «Дождь» и т. д.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх