Технологическая карта занятия по конструированию «Теремок для зверей»

Программное содержание:

— закрепить умение детей строить домик из кирпичиков и призм, совершенствовать умения выкладывать кирпичики на бедро;

— приставлять детали плотно друг к другу, делать простейшие перекрытия;

— учить действовать со строительным материалом по назначению;

— активизировать желание обыгрывать постройку, проявлять творчество во время имитационных действий;

— побуждать действовать в небольшой группе, играть вместе со сверстниками;

— воспитывать сопереживание к игровым персонажам.

Компоненты комплексаОрганизация деятельности детейУправление процессом игрыРезультат совместной деятельности
Краткое рассказывание сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстрацийФронтальная форма организации.

 

Дети сидят полукругом на стульях. В руках педагога книга со сказкой

— Ребята, у меня интересная книжка, давайте-ка посмотрим, что в неё. (Дети присаживаются на приготовленные стулья возле педагога.)

— Вы по картинке можете сказать, как называется эта сказка? (Ответы детей.)

Регулирование поведения детей при помощи интриги, созданной голосом, и проявления интереса к книге

 

Игра-поиск

«Кто в гости к нам пришёл?»

(нахождение игрушек лесных обитателей)

Дети встают, становятся стайкой за воспитателем, спокойно идут (шагают, двигаются на носочках, бегут мелким шагом) по группе в поисках нового игрового материала— У лесных обитателей беда — нет теремка и им негде жить.

Пока мы с вами слушали сказку, они прибежали к нам в группу. Давайте вместе поищем их и ответим на вопрос: «Кто где сидит?»

 

Ориентируясь в группе, дети ищут и называют место расположения игрушек (высоко, низко, на полу, на полке, в шкафу, под стулом, за дверью, в коробке)
Имитационные упражнения

«Вот какие наши гости»

Стоя вокруг педагога, дети показывают движения и характер данных животных, передают их настроение— Мы всех животных нашли, а теперь покажем, как прискакал к нам зайчик; как прибежала тихонечко мышка; как квакала у теремка весёлая лягушка; как стучал волчок; как хитро улыбалась лисичка; как громко топал медведь

 

При назывании героя дети выполняют имитационные движения и передают эмоциональное состояние персонажа

 

Мотивационная ситуация «Надо строить новый дом»Подгрупповая форма организации (2 подгруппы), одна работает с воспитателем, вторая — с помощником воспитателя— У всех есть свой домик, а у наших зверей — нет. Давайте поможем им построить домик-теремок.

— Пожалейте наших лесных зверюшек (предлагаем спокойным, малоподвижным детям)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец домика
Демонстрация приёмов создания постройкиДети присаживаются за столы полукругом. Педагог из строительного материала создаёт постройку, объясняя свои действия и их последовательность— Что есть у домика? (Стены.) Из чего они построены? (Из кирпичиков.) Что ещё есть у домика? (Крыша.) На какую фигуру похожа крыша? (На треугольник.) Кто может жить в домике? (Ответы детей.)Педагог выслушивает ответы детей, по необходимости задаёт дополнительные вопросы
Конструктивная игра «Терем-теремок»Дети сидят за столами.

Конструктивная деятельность детей

— Начнём строить дом с задней стенки. Для этого ставим два кирпичика в высоту на короткие стороны, плотно прижимая друг к другу. Далее сооружаем боковые стенки, приставляя по два кирпичика к задней стенке с одной и с другой стороны. В последнюю очередь делаем крышу, выкладывая две призмы сверху на стеныПедагог оказывает помощь ребятам в создании постройки (по мере необходимости).

Индивидуально, по ходу создания постройки, задаёт вопросы каждому ребёнку из подгруппы

Обыгрывание постройки «Звери весело играют»Стоя возле столов в произвольной позе, дети действуют с игрушечными (сказочными) персонажами— Возьмите игрушки и покажите, как звери приходили в теремок, как они жили в нём.

Молодцы, ребята, вы помогли нашим гостям из леса, сделали для них дом. Теперь они очень хотят с вами поиграть

Взрослый побуждает воспитанников с помощью игрушки передавать действия и называть их
Продолжение игры по желанию детей

«Дорожка к теремочку»

Индивидуальная форма организации по желанию детей. Стоя, сидя рядом с постройкой— Тебе понравилось строить дом и играть с ним, можешь построить дорожку к дому (длинную или короткую)Деятельность основана на проявлении интереса детей

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх