Дети ждут весну

Демонстрационный материал: «следы Весны» (из бумаги); запись звуков весны (дождь, пение птиц, ветер, гроза, крик чаек); магнитофон; мольберт; магнитная доска; цифры от 2 до 5; цифра 1 (3 шт.); картинки с изображением зверей — медведь, белка, ёж и насекомых — пчела, бабочка, божья коровка; указка; ветка; 3 мягких модуля с наклеенными на них геометрическими фигурами (овал, треугольник, ромб); ароматическая лампадка; кукла бибабо «Весна»; ширма.

Раздаточный материал: цветы из бумаги — тюльпаны, нарциссы, сирень (каждого вида больше количества детей); вазы (по количеству детей); плоскостные изображения жуков с туловищем в виде разных геометрических фигур (ромб, овал, треугольник) и разного цвета; карточки с нарисованными геометрическими фигурами (одной и двумя); фломастеры; коврики-пазлы (по количеству детей).

Ход занятия

Дети заходят в зал и находят чьи-то следы.

Ведущий (В.). Как вы думаете, дети, кто оставил здесь эти следы? (Весна.) Вы хотите её найти? (Да.) Тогда пойдём по её следам.

1. «Звуки природы».

Дети находят один «след Весны» возле магнитофона.

В. Царство Весны наполнено множеством звуков. Внимательно послушайте и назовите, какие звуки вы услышали.

Педагог предлагает закрыть глаза и слушать. По окончании записи дети называют, какие звуки услышали (шум ветра, пение птиц, грозу, крик чаек и др.

В. Мы уже ближе к Весне, так как узнаём её по звукам. Продолжим наш путь!

2. «Весна приглашает друзей».

Дети находят ещё один «след» на мольберте.

В. У Весны много друзей, они все ей радуются! Давайте посмотрим, кто кроме нас собрался с ней побыстрее встретиться. (Дети садятся на стулья. Перед ними мольберт с магнитной доской. На ней размещаются изображения зверей — медведь, ёж, белка.)

В. Кто это? (Звери.) Сколько их? (Ребёнку предлагается посчитать зверей и выставить на доске цифру 3.) Сколько медведей? Сколько белок? Сколько ежей? (Под каждым животным выставляется цифра 1.)

Обобщение: в гости к Весне пришли трое зверей — 1 медведь, 1 белка, 1 ёж. Воспитатель привлекает к закреплению обобщения детей. Затем на доске размещаются изображения насекомых — пчела, бабочка, божья коровка.

В. А вот ещё гости. Кто это? (Насекомые.) Сколько их? (Три.) Сколько бабочек? Сколько пчёл? Сколько божьих коровок?

Обобщение: в гости к Весне прилетели трое насекомых — 1 пчела,
1 бабочка, 1 божья коровка. Значит 3 — это 1, 1 и ещё 1. Итог закрепляется ответами детей.

3. «Составь букет».

В. Своим друзьям Весна дарит подарки, а лучший подарок — это первые цветы. Посмотрите, сколько их на поляне! (Дети находят на ковре цветы — тюльпаны, нарциссы, сирень.) Весна очень спешила и не успела сделать из них букеты. Давайте поможем! Нам нужно собрать букет из трёх разных цветов. (Дети выполняют задание.)

В. Какие цветы вы собрали в букеты? Сколько их? (Три.) Расскажите, сколько тюльпанов? Сколько нарциссов? Сколько веточек сирени? Давайте подведём итог, как можно составить число 3. (Надо взять 1, 1 и ещё 1.)

4. «Домики для жучков».

В. Вы не слышите, кто-то жужжит? (Дети находят под веткой жуков.) Наверное, они испугались звуков грозы и спрятались там и от страха забыли, где их домики. Надо помочь им найти их.

Педагог обращает внимание на три домика (мягкие модули) с наклеенными на них геометрическими фигурами (овал, треугольник, ромб). Предлагает детям взять по одному жуку, рассмотреть, какой формы у них туловище. Объясняю, что значок на домике и форма туловища жучка должны быть одинаковыми. Под музыку дети бегают по залу, жужжат, а по сигналу «Жуки, спешите, в свои домики летите!» находят домик для своего жучка. Дети меняются жучками, игра повторяется.

В. Пора собираться в дорогу! Думаю, что до Весны осталось несколько шагов.

5. «Волшебные превращения».

Дети находят ещё один «след» возле столов.

В. Весна — добрая волшебница, она умеет творить чудеса: гусеницу превращает в бабочку, маленькое семя — в прекрасный цветок. Давайте мы тоже поработаем маленькими волшебниками. Вот задание: дорисуйте геометрические фигуры на карточках так, чтобы они превратились в какое-то изображение, предмет.

Дети выбирают карточку и садятся рисовать за столы. Кто быстро справился с заданием, получает ещё одну карточку.

6. «Весна-красна».

В. Я чувствую, что Весна уже совсем рядом. Давайте позовём её.

Дети.

Ау, ау, аукаем,

Весну зааукиваем.

Март, март — солнцу рад,

Апрель, апрель — несёт капель.

Май, май — нивку засевай!

Ay, ay, Весна-красна,

Ждём тебя в гости!

Ay, ay, Весна-красна,

Приди к нам с радостью!

(Из-за ширмы появляется Весна.)

Весна. Здравствуйте, дети! Я ждала вас! Вы молодцы, выполнили все задания, которые я приготовила для вас: смогли услышать все мои звуки, встретили моих друзей, собрали букеты из моих любимых цветов, помогли жучкам и были настоящими волшебниками. За это я хочу вам подарить волшебную лампадку, в которую я собрала все свои запахи. Вдыхая их, вы сможете стать такими же красивыми, как цветы, бодрыми, как журчащий ручеёк, сильными, как ветер, и добрыми, как солнышко!

Дети. Спасибо тебе, Весна!

7. «На весенней поляне».

В. Путь к Весне был долгим, мы все немного устали. Давайте отдохнём на весенней поляне. Вы будете вдыхать чудесные запахи весны из волшебной лампадки и слушать музыку.

Дети собирают коврики-пазлы и ложатся на них. Звучит музыка, дети отдыхают.

С. Ивженко


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх