Воспитание в ребенке потребности в познании мира при помощи мультфильма

Цель: воспитание потребности в познании окружающего мира, себя и других в этом мире,  умения видеть прекрасное, восторгаться им, беречь и ценить его на материале мультфильма «Ежик в тумане» (реж. Ю. Норштейн, «Союзмультфильм», 1975 г.).

Задачи:

1. Выявить отношение ребенка к просмотренному фильму, уровень осмысления характеров героев, их поступков, мотивов поведения, их взаимоотношений, способствовать развитию восприятия у юных кинозрителей.

2. Познакомить детей с теневой (силуэтной) мультипликацией, основанной на плоских марионетках и перекладках.

Предварительная работа. Наблюдение за различными предметами на игровой площадке.

Детям предлагается провести известную всем игру «в облака» — угадывать в очертаниях облаков фантастические, сказочные существа, чудовища, птиц, зверей, сказочные замки, корабли и т. п.

1-е занятие. Ознакомление с природой.

Занятие посвящается знакомству детей с защитными приспособлениями животных, в том числе ежика. Ребята наблюдают за поведением ежа, его внешним видом, рассматривают лапки, глаза, колючки, нос, форму тела (просмотр эпизода фильма).

2-е занятие. Развитие речи.

Занятие начинается с просмотра мультфильма «Ежик в тумане».

Вопросы:

  • Зачем ежик двинулся в путь?
  • Что испугало, удивило, поразило Ежика в тумане? Что он увидел странного, непонятного?
  • Какие он пережил приключения в тумане? С кем встретился? Чем закончились встречи Ежика с совой, лошадью, собакой, рыбой?
  • Что Ежик подумал, когда добрался до медвежонка?
  • Что нового он увидел и узнал в тумане? Изменился ли Ежик в   конце пути?
  • Какой у Ежика характер?
  • Можно ли этот фильм назвать сказкой? Почему?
  • Какие  человеческие черты характера выражены в поведении Ежика?
  • Как в фильме рассказана история Ежика? Кто рассказывает ее?
  • Как переданы в фильме переживания Ежика?
  • В каких сценах фильма звучала музыка? Какая она была по характеру? Что она передавала?
  • Как авторам фильма удалось показать, что в тумане мир становится чудесным, таинственным, странным? Какой эпизод вам с этой точки зрения больше всего понравился, запомнился? Почему?

О чем хотели рассказать вам авторы в этом фильме?

3-е занятие. Аппликация и рисование.

На занятии дети узнают, что придумал этот мультфильм вместе с художником и сценаристом режиссер Юрий Норштейн. Использовал он технику, основанную на плоских марионетках, когда рисунок накладывается на рисунок. Изображение получается более естественным, похожим на настоящее, объемное.

Детям предлагается выполнить сложную, но очень интересную задачу: восстановить один из кадров мультфильма. Ежик и падающие листья накладываются на фон — лес в тумане.

Вся группа детей разделяется на три подгруппы: одна рисует Ежика, другая — листья, третья — фон. Выбираются  лучшие работы, затем все вместе соединяется.

О. Журавлева


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх