Занятие для детей старшего дошкольного возраста о воде

Задачи: развивать познавательные процессы дошкольников, их произвольность, мелкую моторику руки; формировать представления о воде, её местонахождении в природе; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: мультфильм «По дороге с облаками»; картинки с изображением дождя, тучи, снежинки, сосульки, града, речки, инея, льда, снежного узора на окне и несколько картинок не по теме, например, моста, самолёта; презентация «Облака»; бумага формата А4 по количеству детей, бумага голубого цвета формата А2.

Приветствие. Упражнение «Как живёшь?».

Как живёшь? Вот так!

(Поднять большой палец вверх.)

Как бежишь?

Как стоишь?

Как даёшь?

(Протянуть руку для рукопожатия.)

Как берёшь?

(Сложить руки ковшиком, локти прижать.)

Как грозишь?

Как шалишь?

Как сидишь?

Как смешишь?

Как дружишь?

(Обнять своего друга.)

Просмотр начала мультфильма «По дороге с облаками».

В. Давайте и мы с вами прогуляемся с тигрёнком и обезьянкой по дороге с облаками. Но прежде чем отправиться, ребята, отгадайте загадки. А отгадать их вам помогут картинки, которые размещены на панно.

Игра «Отгадай загадки».

Цель: развивать мышление.

Материал: картинки дождя, тучи, снежинки, сосульки, града, речки, инея, льда, снежного узора на окне и несколько картинок не по теме, например, моста, самолёта.

Дети отгадывают загадки и находят отгадки среди картинок. По мере отгадывания картинки убираются с панно.

Игра «Назовите отгадки».

Цель: развивать произвольность, память.

Ведущий предлагает вспомнить отгаданные слова. Картинки-отгадки вновь выставляются на панно.

В. Ребята, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, что их объединяет. (Ответы детей.)

В подсказку читается стихотворение:

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда —

Руби хоть топором!

Нагрей её, и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её… (вода).

Ребята, вы прекрасно справились с первыми заданиями, и мы можем смело отправляться в путь. Но чтобы тигрёнок и обезьянка не скучали, а лучше узнали о воде, расскажем им, где она живёт.

Игра «Где живёт вода?».

Цель: развивать представления детей о местонахождении воды в природе.

Ведущий передаёт детям микрофон по кругу. Каждый должен дать ответ:

Вода живёт… в реке (озере, океане, ручье, болоте, море, кувшине, стакане, кране, водопроводе, человеке, бассейне, корыте, тазу, чашке, бутылке, луже и т.д.).

В. А теперь тигрёнок и обезьянка хотят проверить, какие вы внимательные, и предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

Цель: развивать внимание детей, мышление, речь.

Снежинка лёгкая, а сосулька… (тяжёлая).

Ручеёк узкий, а река… (широкая).

Земля чёрная, а снег… (белый).

Родник чистый, а лужа… (грязная).

Вода холодная, а пар… (горячий).

Река близко, а море… (далеко).

Пруд маленький, а океан… (большой).

Горная река течёт быстро, а равнинная… (медленно).

Игра «Превращения».

Цель: развивать воображение, произвольность, умение работать в группе.

В. Вода может быть в разном виде: жидком, твёрдом, газообразном.

Давайте с тигрёнком и обезьянкой поиграем. Они будут вам называть слова, в которых прячется вода, а вы — изображать их. Если в слове спряталась жидкость, вы будете ходить по комнате, если спрятался газ — танцевать, если же оно «твёрдое», то возьмём кого-нибудь за руки и изобразим какую-нибудь фигуру.

Слова: лёд, снег, озеро, пар, море, град, облако, дождь, туман, гроза, океан и др.

В. Ребята, а вы любите наблюдать за облаками? (Ответы детей.)

Просмотр видеопрезентации «Облака» с чтением стихотворения Я. Акима «Облака».

Игра «На что похоже облако?».

Цель: развитие воображения.

В. Расскажите, ребята, на что похожи облака? (Ответы детей.) Молодцы, замечательные ответы!

Но тигрёнку и обезьянке уже пора отправляться домой, да и нам тоже в детский сад.

Давайте с помощью способа обрывания сделаем из бумаги облака, похожие на то, за которым вы наблюдали, и отправимся на них домой. Но сначала подготовим пальчики для работы.

Игра «По дороге с облаками».

Цель: развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику.

Материал: листы бумаги формата А4, лист голубой бумаги формата А2.

Дети под музыку из мультфильма «По дороге с облаками» изготавливают методом обрывания облака и размещают на листе голубой бумаги формата А2 (или на обоях).

В. Вот какое замечательное путешествие под облаками мы с вами совершили! Вам понравилось? (Ответы детей.)

Л. Козловская


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх