Занятие для детей второй младшей группы детского сада

Задачи: развивать у детей познавательные процессы (память, мышление, восприятие); развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: полоски бумаги с цветными капельками (образцы), разноцветные бумажные капельки (кружки) на каждого ребёнка (по три каждого цвета — синие, красные и жёлтые); три стакана (пластмассовых, прозрачных), разноцветные пробки («капельки») — красные, жёлтые, синие; геометрические фигуры; счётные палочки, шнурки разной длины; силуэты капельки, изоматериалы.

Приветствие.

Солнечный лучик

Коснулся глаз,

(Открывают глаза.)

Коснулся лба,

(Шевелят бровями.)

Коснулся носа,

(Морщат нос.)

Коснулся губ,

(Шевелят губами.)

Коснулся подбородка,

(Двигают челюстью.)

Коснулся плеч,

(Приподнимают и опускают плечи.)

Коснулся рук,

(Трясут руками.)

Коснулся животика,

(Поглаживают животик.)

Коснулся ног,

(Подпрыгивают.)

Коснулся губ.

Скажем все вместе: «С добрым утром!» (Улыбаются.)

Педагог-психолог (далееП.). Предлагает детям послушать стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».

Ребята, посмотрите внимательно вокруг, и вы увидите, что нас окружает мир воды. Речка или озеро, где вы любите купаться, — это вода. Когда наступят морозы, на траве по утрам появится иней, речка спрячется под лёд, а сверху её украсит пушистым одеялом снег — это тоже вода, только замёрзшая, твёрдая. По небу торопливо проплывают облака — и это вода, превратившаяся в пар.

Наше тело наполовину состоит из воды. Вода нужна растениям и животным, без воды жизнь просто невозможна.

Сегодня мы познакомимся с водой поближе, узнаем, какие тайны она скрывает. А в этом нам поможет Капитошка. (Далее ведущий ведёт занятие от имени игрового персонажа Капитошки.)

Игра «Капельки».

Цель: развивать воображение детей, представления об агрегатном состоянии воды.

П. Ребята, давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, крепко-крепко возьмёмся за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (В лёд.) Итак, мы стали твёрдыми. Теперь представим, что стало тепло. Во что мы превратились? (В капельки.) Разбежимся в разные стороны.

А теперь капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро-быстро побежали в реки, моря, океаны.

Игра «Разноцветные капельки, или запомни и выложи».

Цель: развивать зрительную память, внимание.

Материал: полоски бумаги с цветными капельками (образцы), разноцветные бумажные капельки (кружки) на каждого ребёнка (по три каждого цвета — синие, красные и жёлтые).

Капитошка показывает полоску бумаги с чередующимися на ней четырьмя кружками (3—5 сек). Потом убирает и предлагает детям выложить кружки точно так, как было на полоске.

Игра «Собери капельки в стакан».

Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику рук.

Материал: три стакана (пластмассовых, прозрачных), разноцветные пробки («капельки») — красные, жёлтые, синие.

Перед каждым ребёнком разноцветные пробки («капельки»). Необходимо собрать капельки в стакан. Педагог кладёт в каждый стакан по одной капельке разного цвета, проговаривая при этом свои действия: «Сюда кладу капельку красного цвета, сюда — жёлтого, а сюда — синего. Наберём целый стакан одинаковых капелек». (В игре можно менять цвета, но каждый раз перед ребёнком раскладываем только три цвета капелек.)

В. Ребята, а что получится, если мы соединим много-много капелек? (Лужа, ручеёк, река, озеро…)

Физкультминутка.

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие выразительности движений.

Капля первая упала — кап!

И вторая прибежала — кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица —

Мы их вытирали.

Туфли — посмотрите

Мокрыми уже стали.

Плечами дружно поведём

И все капельки стряхнём.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим!

Игра «Льдинки, или На что похоже?».

Цель: развивать воображение.

Материал: геометрические фигуры.

Капитошка показывает детям геометрические фигуры («льдинки») и говорит, что в них «спрятались» какие-то предметы.

В. Что бывает круглым? (Мяч, солнышко, тарелка, часы, голова, яблоко, сушка, пряник, обруч…)

Что бывает квадратным? (Салфетка, телевизор, книга, шахматная доска, розетка, печенье…)

Что бывает овальным? (Огурец, блюдо, ковёр, часы, картошка…)

Что бывает треугольным? (Шляпа, треугольник, крыша, торт, пирожное…)

Игра «Сложи фигуры».

Цель: развивать мыслительные операции.

Материал: счётные палочки, шнурки разной длины.

Капитошка предлагает детям выложить из счётных палочек треугольник и квадрат. При этом уточняет, для какой фигуры потребуется больше палочек.

Из шнурков предлагает сделать круг (большой и маленький). Обращает внимание на длину шнурков (длинный, короткий). Спрашивает у детей, какой круг получается из длинного шнурка, какой — из короткого.

Игра «Портрет Капитошки».

Цель: развивать умение отображать эмоциональное состояние, мелкую моторику.

Материал: силуэты «капельки», изоматериалы.

На вырезанных силуэтах капельки дети рисуют её «личико»: глазки, носик, ротик. Рассматривают капельки и определяют, какая у каждого из них получилась («грустная», «весёлая», «задумчивая», «обиженная» и т.д.).

Козловская Л.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх