Развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на поезде»

Задачи: закрепить с детьми знания о весне; упражнять в различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; формировать умение считать в пределах 5; упражнять в различии цвета: желтого, красного, синего, оранжевого, голубого, белого; совершенствовать умение детей сравнивать контрастные предметы по величине на глаз; развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к природе, дружеское взаимоотношение в игре.

Материал: изображение паровоза с вагонами; магнитофон; наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей); изображение цветов: красного, желтого, синего, голубого, белого, оранжевого; плоскостные бабочки на ниточке большие и маленькие (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на клумбе детского сада; проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Большие и маленькие»; на занятии по познанию окружающего мира рассматривание насекомых (бабочек), рассказать о жизни бабочек весной.

Воспитатель (В). Ребята, какая сейчас пора года? (Весна) Что происходит весной?

Ласковый весенний луч солнца приглашает нас в путешествие. Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путь.

Они бывают разные —

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдаль бегут

Везде встречают их и ждут.

Посмотрите, вот поезд с вагончиками. Но, что это случилось? (Поезд поломан). Надо его починить.

Эта деталь какой формы? (Ответы детей).

Что мы можем использовать для колёс? (Ответы детей).

Какую форму для окон?

Возьмите наборы с деталями и отремонтируйте состав.

Молодцы, справились с работой, теперь можем отправиться в путешествие.

Занимайте места в вагонах. Вы будете пассажирами, а я машинист. Поехали:

В. Мы приехали на луг. Посмотрите как красиво. Что вы видите? (Цветы).

Сколько цветов? (Много)

Идем аккуратно стараемся не наступить на цветы.

Наши ножки шли, шли

И остановились.

Возле какого цветка остановились ноги? (Саши, Димы, Влада, Ани). И опять пошли. (Игра повторяется 2 раза). Наши ножки шли, шли и устали. Присядем отдохнём.

Ребята, скажите, рвать, мять, топтать цветы Можно? (Нет)

Если я сорву цветок,

То останутся кусты

И деревья, и кусты.

И не будет на земле красоты.

Поэтому, мы будем бережно относиться к цветам. Давайте их лучше посчитаем.

Сколько желтых цветов? (счёт)

Сколько голубых?

Посчитайте красные цветы?

Пересчитайте синие цветы?

Физкультминутка «Цветы»

Мы — цветы, цветочки.

Растём на лужочке.

Белые и синие

Желтые и красные.

Маленькие и большие —

Вот такие разные.

Ветер нас обвевает.

Дождик нас поливает,

Белые и синие

Желтые и красные

Маленькие и большие —

Вот такие разные.

В. Ребята, посмотрите:

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Встрепенулся, всколыхнулся

Взвился вверх и полетел.

Весеннее солнце разбудило маленьких и больших бабочек. Поможем им расправить крылья и полетать.

В воздухе над лугом

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся

На цветы садятся

Большие бабочки сели на большие цветы, а маленькие на маленькие. Сели посидели и опять полетели (Упражнение повторяется 2 раза). Бабочки останутся на цветах и попьют вкусный сладкий сок-нектар. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, чу-чу-чу.

В детский сад ребяток я качу.

Леоненко И. Л.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх