Занятие с дошкольниками на тему «Поиграем с овощами и фруктами»

Цель: совершенствовать детские исследовательские действия, стимулировать обследование предметов разными анализаторами, использовать в своей деятельности модели, поощрять свободное оперирование общепринятыми сенсорными эталонами, воспитывать умение слушать и действовать последовательно, создавать у детей радостное, приподнятое настроение.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, обследование, вопросы.

Оборудование: корзина с овощами и фруктами: яблоко, банан, апельсин, морковь, огурец; «Коробка загадок»; 2 маленьких подноса; разрезные картинки овощей и фруктов на большом подносе; макеты цветов; «Баночки запахов»; картинки овощей и фруктов (1/2 А4); поднос со спрятанными кусочками овощей и фруктов; «Цветик – семицветик»; модели «Овощи и фрукты» для каждого ребенка; схемы способов сенсорного обследования.

Ход занятия с дошкольниками

Сегодня, ребята, я принесла вам корзину с очень полезными продуктами – овощами и фруктами. Скажите, а вы знаете, что можно делать с овощами и фруктами? (вымыть, порезать, скушать, сварить, сложить, купить и т.д.)

Вот сколько действий вы назвали, а сегодня я хочу предложить вам немного поиграть с овощами и фруктами. В своих играх – заданиях мы будем опираться на уже знакомые вам схемы и модели. Согласны? Тогда начнем.

Обратите внимание на схему («Посмотреть»), посмотрите и хорошо запомните объекты, с которыми будем играть (показывает огурец, морковь, апельсин, яблоко, банан).

(Возле схемы «Потрогать» берет «Коробку загадок»). У меня коробка есть и загадок в ней не счесть, в нее мы сложим все объекты, закроем. Теперь по очереди обследуйте содержимое, возьмите в руки один объект, назовите его, достаньте и расскажите о нем по схеме (незаметно подкладывает лимон, достает его и «запутывает» детей). После того, как расскажите, положите овощ или фрукт на поднос с соответствующей схемой («Сад» и «Огород»).

Посмотрите, какие натюрморты у нас получились. Многие художники рисовали овощи и фрукты, а мы их сфотографируем. Чудеса у нас на свете, вы фотографы все дети. Наведем на цель свой глаз, снимем быстро кадр – раз! (в форме физкультминутки). Хотите посмотреть на фотографии? (Достает поднос с разрезными картинками). Ой, с ними что-то неладное случилось, надо исправить положение. Соберите части в единое целое.

Хорошо, подойдите ко мне, ребята (проходят на поляну цветов, среди них на пенечке стоят «Баночки запахов»). Вдохните всей грудью воздух, ребята, мы с вами на поляне ароматов. Сейчас поработаете носами (показывает схему «Понюхать») и что в этих баночках определите сами. Понюхайте, определите запах и поставьте на необходимую картинку. Давайте проверим (сопоставляют цифры на дне баночки с цифрами возле овоща или фрукта на свободном планшете).

Посмотреть на схему нужно (схема «Попробовать»), подкрепиться всем вам дружно. Вы попробуете кусочек, но не скажете, что вы скушали, а возьмете этот овощ или фрукт на подносах, найдете его на фотографии (ранее собранная разрезная картинка) и выложите его модель.

Молодцы, ребята, вот вам награда (подходит к «Цветику – семицветику», лепестки которого лежат на столе). Как жаль, ведь это был цветок, а осталось серединка и один листок. Чтобы цветок собрать, надо ягоду, овощ или фрукт такого же цвета назвать (берут по одному лепестку, называют ягоды, овощи, или фрукты такого же цвета, вставляют его в середину). Собран цветок. Скажем дружно: 1-2-3, волшебство, цветок, яви!!! (открывает середину, под ней конфеты в форме фруктов) вот вам поощрение — сладкое фруктовое угощение.

Спасибо, ребята, вы были внимательными, активными и старательными.

Кунделева И.М.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх