Занятие по дизайнерской деятельности с детьми «Мозаика на воде»

Мозаика (от латинского opus musivum — «произведение, посвященное музам») — искусство составления различных изображений из цветных камней, стекла, плитки на специальной мастике.

Программное содержание занятия по дизайнерской деятельности с детьми: расширять представления детей о технике создания доступных объектов дизайна своими руками; создавать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и техниками; развивать творческое воображение и фантазию; воспитывать эстетический вкус, чувство меры.

Материал и оборудование: различный природный материал (фасоль, ракушки морские, горох, семечки и др.); бисер, фольга, ткань различной текстуры, ленточки, мишура, пайетки; бросовый материал (детали конструктора, мозаики и др.); аквариум (для жилища Водяного); иллюстрации с изображением Нептуна; наглядные пособия различных вариантов мозаики (из камня, стекла, ракушек и т.д.); игра «Мозаика»; ножницы, тарелки, блюдца с водой, подносы.

Предварительная работа: беседы об истории и видах мозаичного искусства; рассматривание иллюстраций, фотографий с мозаичными изображениями фасадов зданий, панно и др.; чтение сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка», былины «Садко», рассматривание иллюстраций к этим произведениям; сбор природного материала; создание коллекций из камней, ракушек, семян, пуговиц, тканей и т.д.; игры «Мозаика», «Разноцветные бусы» (чередование по цвету, форме), «Выложи узор», «Тонет — не тонет».

Под музыку в группу входит Водяной. В руках у него аквариум — макет его подводного жилища. Водяной приветствует детей, рассказывает, что был в гостях у своего брата — морского царя Нептуна. Он описывает, как красиво на морском дне: какие там рыбы, кораллы, жемчуга, ракушки. Да не просто так всё лежит, а собрано в единую картину — мозаику.

Гость просит оказать ему помощь: украсить его подводный мир, чтобы у него было так же красиво, как и у брата. Воспитатель напоминает детям про мозаику и предлагает рассказать о ней Водяному (где она используется, как ею можно украсить дома и предметы быта). Дети демонстрируют различные виды мозаики.

Воспитатель предлагает детям украсить мозаикой жилище Водяного. При этом напоминает, что украшения могут быть разными (ковёр, рыбка, сердечко, торт и т.д.), помогает определить, что будет изображено на тарелке или подносе. Предлагается самостоятельно выбрать материал, выложить изображение на воде, используя тонущие и плавающие материалы, подобрать их по цвету и размеру. Воспитатель помогает детям в выборе основы-заготовки, комбинировании цветов, чередовании форм; напоминает о свойствах материалов, возможности окраски воды, изменении дна тарелки.

Все вместе любуются выполненными работами, обсуждают характер и цель работы. Предлагают Водяному выбрать себе в подарок понравившуюся тарелку. Остальные изделия воспитатель предлагает разместить в интерьере детского сада.

Гринько Л.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх