Занятие по развитию отзывчивости у дошкольников

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости и чувства красоты («Пластилиновая ворона», режиссер А. Татарский, «Мульттелефильм», 1982 г.).

Задачи:

1. Побуждать детей к самостоятельной изодеятельности, используя приподнятое и эмоциональное настроение после просмотра мульт-фильма.

2. Развивать эстетические чувства от просмотра  мультфильма.

3. Вызвать  интерес к творчеству художника-мультипликатора.

4. Познакомить детей с понятием «анимация».

1-е занятие. Лепка.

После просмотра истории о вороне — третьей части мультфильма «Пластилиновая ворона» — дети узнают, что мультипликацию еще называют «анимацией», от латинского слова «anima» — душа. Чтобы картинки, куклы или еще какие-нибудь предметы стали жить собственной жизнью, кто-то должен «вдохнуть в них душу».

Далее детям предлагается ответить на вопрос о том, что именно  оживили в фильме его создатели? Из чего возможно еще сделать героев, «во что можно вдохнуть душу»?

Дети вспоминают мультфильмы, в которых оживлялись самые различные предметы — письменные принадлежности на столе, клубок ниток, кусочки веревки, пластилин.

Затем дети лепят «добрую ворону», которая угощает лесных зверей сыром. В завершение занятия  воспитатель останавливает  на минуту кадр, чтобы ребята смогли проверить детали выполненной работы, сравнить ее с внешностью вороны в мультфильме, рассказать, какие изменения произошли с их «доброй вороной».

Детям предлагается дома  сочинить историю с одним из предметов, «оживив» его: зубной щетки, карандаша, подушки и т. п.

2-е занятие. Рисование.

Следующее занятие является продолжением предыдущего. Другая  история  фильма — о натюрморте, портрете и пейзаже — рассказывается детям с экрана с помощью «ожившего» пластилина. После просмотра фильма ребята определяют пейзажи, портреты и натюрморты художников в репродукциях. В процессе рассматривания дети обращали внимание на цвет, композицию построения картины.

С целью развития у детей фантазии и воображения, формирования эстетического чувства дается задание сделать свою маленькую картину — портрет, пейзаж или натюрморт — и придумать ей название.

Детям оказывается индивидуальная помощь в выборе приемов и материалов, даются рекомендации.

О. Журавлева


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх