Занятие по воспитанию у детей чувства сострадания к другому

Цель: воспитание у детей сочувствия, сопереживания, сострадания к другому (мультфильм по мотивам русской народной сказки «Девочка и медведь», режиссер Н. Голованова, киностудия «Союзмультфильм», 1980 г.).

Задачи:

1. Помочь детям осмыслить переживания в момент просмотра фильма, правильно расставить нравственные акценты, развивать восприятие.

2. Формировать представление о видах мультипликации, в данном случае — рисованной.

1-е занятие. Ознакомление с природой.

Вначале детям предлагается рассмотреть слайды с изображением белого и бурого медведя, затем воспитатель рассказывает об особенностях их жизни. Дети узнают, что бурый медведь занесен в Красную книгу, что он стал довольно редко встречаться в лесах и нуждается в охране. Это связано с тем, что все меньше остается у нас лесов, да и охотились на медведей  когда-то без меры.

О медведях народ сложил много сказок. Одна из них предлагается для просмотра — это мультфильм «Девочка и медведь», но без финала — дети увидят его на другом занятии.

2-е занятие. Рисование.

На этом занятии дошкольники самостоятельно придумывают финал сказки и изображают его в рисунке. Проводится игра-задание «Чем оканчивается киносказка».

3-е занятие. Развитие речи.

Просмотр финала фильма «Девочка и медведь». Детям предлагается сравнить медведя в народной сказке и в мультфильме, где он изображен художниками добродушным и несчастным.

Дети отвечают на вопросы:

  • Посмотрите внимательно, как выглядит Медведь в мультфильме. Какие у него внешность, движения, выражение?
  • Как медведь относится к девочке?
  • Почему медведь не отпустил Машу домой?
  • Что Медведь сделал для Маши, чтоб она не чувствовала себя одиноко без дедушки и бабушки? (Смастерил из соломы куклу, испек пирожки  и т. п.)
  • Как Маша относится к Медведю? Как она реагирует на его добрые поступки?
  • Почему Маша не захотела обманывать Медведя?
  • Что Медведь понял, расставаясь с девочкой? («Насильно мил не будешь».)

4-е занятие. Музыка.

Предлагается повторно рассмотреть несколько кадров: медведь вяжет, девочка спит и т. д. Обращается внимание на ту особенность, что в рисованных мультфильмах наиболее ярко выступают пластические средства выражения характеров героев: типаж, внешность, мимика, жест, движение, костюм, цвет.

Детям предлагается самостоятельно придумать танец «доброго» медведя из мультфильма.

Игра «Зайцы и Медведь» проводится с измененным финалом: Медведь со всеми пойманными им зайцами танцует, а не уводит их в берлогу.

О. Журавлева


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх