Занятие с детьми по бутылочному дизайну

Бутылочный дизайн — один из видов художественно-изобразительной деятельности и ручного труда. Стеклянные декоративные композиции весьма эффектны в украшении интерьеров. Они вызывают восторг и удивление. В разное время суток и с разных мест они воспринимаются совершенно по-иному.

Программное содержание: способствовать использованию навыков, полученных в разных видах изобразительной деятельности; развивать творческое воображение и фантазию в процессе занятий дизайном; создавать ситуацию выбора, поиска нескольких вариантов решения любой задачи; создавать условия для экспериментирования с различными материалами; воспитывать у детей культуру труда, желание поддерживать дружеские отношения в процессе коллективно-творческой деятельности.

Материал и оборудование: пустые бутылки различных форм; фольга, фантики, серпантин, обрезки обёрточной, упаковочной бумаги, искусственные цветы, бусы и др.; ножницы; клей ПВА; различные виды сыпучих материалов (чистый песок, горох, разноцветная фасоль, семена и косточки, камушки, стеклянные бусинки); ткань; различные украшения для декорирования.

Предварительная работа: заочная экскурсия на выставку декоративно-прикладного искусства (по фотографиям и картинам, видеоматериалам); рассматривание сосудов, бутылок, ёмкостей (форма, величина, цвет, декор); дидактические игры «Подбери по цвету», «Окраска воды», «Орнамент», «Тепло — холодно» и др.; сбор и подготовка материалов: бутылок различных форм и цветов, украшений для декорирования композиций, сыпучих материалов, бусин и др.

Ход занятия по дизайну с детьми

Дети находят в группе красивую декоративную бутылку. Вместе с педагогом рассматривают её, выясняют, откуда она могла появиться. Сюрпризный момент: приход старика Хоттабыча. Он дарит детям свою бутылку, потому что больше не хочет в неё возвращаться. Старик согласен наделить ребят частью своей волшебной силы, чтобы каждый мог привнести немного волшебства в свою жизнь.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть, как украшена бутылка. Спрашивает, чем ещё можно наполнить и украсить бутылочки. Если дети затрудняются, в помощь им — приготовленные украшения (различные сыпучие материалы, бусинки, камешки и т.д.). Воспитатель объясняет, как можно сделать такую композицию: сначала нужно подобрать по своему желанию материалы и предметы для украшения изделия; в середину любой декоративной бутылки слоями насыпать подготовленные материалы, соблюдая пропорции, ритм, цветовое сочетание композиции. С наружной стороны бутылка также может декорироваться — фольгой, цветной либо обёрточной бумагой, лентами. Проводится беседа об использовании бутылочных композиций.

Детям предлагаются бутылочки разных размеров и форм, материал для наполнения, декорирования снаружи (выбирают самостоятельно). Воспитатель объясняет правила предосторожности работы с материалом: для засыпания мелкого материала в бутылки лучше использовать чайные ложки или кулёчки из бумаги, осторожно обращаться со стеклянными предметами. Оказывается помощь в выполнении задания.

После завершения работы дети рассматривают композиции и материалы, которыми украшались декоративные бутылки. Отмечают, что все они получились разные и интересные. Педагог обращает внимание на то, что среди всех композиций нет ни одной похожей. Ребята рассказывают, для чего они изготовили свои работы (для украшения своей комнаты, интерьера детского сада, подарка сестре на день рождения и т.д.).

Радевич Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх