Занятие с песком для детей второй младшей группы

Печенье для Капитошки

Программные задачи: формировать у детей представления о свойствах песка;

развивать тактильные ощущения, познавательную активность, любознательность; активизировать словарный запас слов (песок сыпучий, сухой, струится); стимулировать интерес к экспериментированию; воспитывать взаимопомощь, эмпатию; аккуратность, интерес к познанию окружающего мира, используя элементы арт-терапии.

Материал и оборудование: песочница, песок, лейки, поднос, домик, ширма, игрушки: Каркуша, Капитошка; увеличительные стёкла, фартуки, формочки, совочки, бутылочки, воронки по количеству детей; влажные салфетки; аудиозаписи: спокойная музыка, из мультфильма «Капитошка», песни: «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского).

Предварительная работа: освоение нетрадиционных техник рисования, игры с песком на прогулке.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, здравствуйте. У всех хорошее настроение?

Звучит песня из мультфильма «Капитошка».

В. Ребята, слышите, к нам кто-то спешит в гости. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей.)

Влетает Каркуша.

В. Каркуша, что случилось?

Каркуша. Ой, беда, беда! Я вам письмо от Капитошки принесла.

В. Капитошка передал нам послание: «Здравствуте, ребята! Я собирался к вам в гости, хотел испечь печенье, но оно у меня не получилось. Теперь не знаю, что мне делать?»

Ребята, вы умеете печь печенье? Из чего его можно испечь? (Ответы детей.) Раз вы всё знаете, давайте поможем нашему другу Капитошке. Отправляемся в путь.

Ножки поднимаем,

По камушкам шагаем,

Дальше пойдём

И мостик перейдём.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского). Дети подходят к домику, где в окошке сидит Капитошка, здороваются с ним.

Капитошка. Здравствуйте, ребята! Я хотел испечь для вас печенье, не простое, а волшебное — из песка, но у меня ничего не получилось. Помогите мне!

В. Ребята, подойдите к столу, разберёмся, почему у Капитошки не получилось печенье. Но вначале повторим правила обращения с песком:

  • нельзя песком обсыпаться;
  • нельзя разбрасывать песок;
  • нельзя брать песок в рот;
  • нельзя тереть глаза, когда играем с песком.

Экспериментальная деятельность с сухим песком.

В. Положите ладошки на песок, потрогайте, погладьте его. Какой он на ощупь? (Ответы детей.) Теперь его «развеселим»: «пощекочем» одной рукой, затем второй и двумя руками. Насыпьте песок себе на ладошку и внимательно посмотрите, из чего он состоит? (Ответы детей.) Всё верно, песок состоит из маленьких песчинок. Чтобы в этом убедиться, возьмём увеличительные стёкла и рассмотрим песок. Какие песчинки? (Ответы детей.)

Возьмём песок в руки. Его трудно держать в руках. Почему? (Песчинки сыплются как струйка.) Чтобы это проверить, возьмём воронки и будем насыпать в них песок.

Дети насыпают в воронки песок.

В. Перед вами лежат формочки. При помощи их мы и приготовим волшебное печенье. Дети «готовят печенье».

В. Получилось печенье? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Вывод: не вышло слепить печенье, потому что песок сухой, сыпучий. Печенье не получается из сухого песка. Как вы думаете, что можно делать с сухим песком? (Сыпать струйкой, рисовать.) Давайте, ребята, покажем Капитошке, как можно рисовать, используя сухой песок.

Рисование сухим песком.

Дети наполняют песком бутылочки, рисуют солнышко.

Капитошка. Какие красивые рисунки у вас получились! Молодцы! А вот печенье из сыпучего песка у вас не получилось. Что делать?

В. Ребята, как вы думаете, что можно сделать? (Полить его водой.) Где мы возьмём воду? (Из крана.)

Капитошка. Можно использовать капельки дождя. Вот к нам тучка пришла, и дождик принесла.

Музыкальная физкультминутка «Тучка» (на стихи Ю. Энтина «Злая тучка»).

Экспериментальная деятельность с мокрым песком.

В. Тучка прошла, воды нам принесла,

Лейки в руки возьмём и песок мы польём.

Ой, куда вода исчезла? Как вы думаете? (Вода впиталась в песок.) Песок был сухой, а теперь стал какой? (Ответы детей.) Песок был светлый, а теперь он какой? (Ответы детей.) Вывод: если полить песок водой, он станет мокрым и тёмным. Сейчас приготовить печенье из мокрого песка.

Снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось? (Печенье.) А почему теперь получилось его слепить? (Ответы детей.) Вывод: печенье получилось, от того что мокрый песок хорошо лепится.

Малыши вытирают руки влажными салфетками, воспитатель подаёт Капитошке поднос с «печеньем».

Капитошка. Спасибо, ребята, вы меня выручили.

В. До свидания Капитошка, нам пора возвращаться домой. До скорой встречи!

Песня «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского) дети «возвращаются» в группу.

Заключительная часть.

Влетает Каркуша.

Каркуша. Кар-кар! Вы уже вернулись? Где бывали? Что видали?

Кому помогали? (Ответы детей.) Молодцы!

Е. Болотько


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх