Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню защитников Отечества

Путешествие в морское царство

Цель: совершенствовать координационные способности, общую и мелкую моторику в процессе игр и конкурсов; развивать ловкость, быстроту реакции, чёткость и выразительность движений. Развивать память, внимание.

Оснащение: декорация моря (ширма), 2 пустых сухих бассейна, цветные диски-ориентиры по количеству детей, «чудо-парашют», 2 пластмассовых тазика, наполненных каштанами, бусами, «жемчужинами» (блестящие шарики), 2 пластмассовые тарелочки, 5 лягушек-моталочек, 2 детские удочки , 1 пластмассовое ведро, «мусор» (пакеты от молока, фантики от шоколада, конфет, пластиковые бутылки и т.п.), набор прищепок.

Музыкальное сопровождение: фонограмма «Путешествие с орнитологом», песенка Водяного, танцы для группы.

Ход праздника

Ведущий (В.). Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вас поздравить с Днём защитников Отечества и пожелать мира, добра, любви! И чтобы всегда находились рядом настоящие мужчины, которые смогли бы встать на защиту не только Родины, но и семьи.

Под музыку входит Водяной с письмом в руках.

Водяной. Добрый день! Вот читайте, Вам письмо.

В. Большое спасибо тебе, Водяной. (Ведущий читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я — Царь Морской Нептун хочу вас пригласить к себе в гости, показать свои владения. В моём подводном царстве стало скучно, нет здесь места смеху, шуткам. Ну, а если вы меня развеселите, да и ещё расшевелите, я вас, деток дорогих, щедро награжу крепеньким здоровьем!

Царь Морской Нептун»

Ну что, ребята, поплывём в гости к Морскому Царю, развеселим его? (Ответы детей.)

В. Но вот проблема, ребята. Как же мы доберёмся до царства, если у нас даже лодок нет?

Водяной. Я приготовил вам сюрприз. Глазки дружно закрывай (дети закрывают глаза), до пяти считай (считают до пяти), глазки дружно открывай (дети открывают глаза).

Водяной раскрывает две лодки (сухой бассейн).

В. Какие красивые лодки, спасибо тебе, Водяной, за подарок. Теперь нам есть на чём плыть. Водяной, поплыли с нами, поможешь нам найти Морское Царство.

(Дети рассаживаются в лодки.)

Танец в лодках

1-ая часть. Имитационные движения надувания лодки с наклонами головы вправо-влево.

2-ая часть. Хлопок в ладоши, хлопок по коленям.

3-я часть. Имитационные движения гребли вёслами. (Все части повторяются по 3 раза.)

В. Мне кажется, мы уже приплыли. Слышите, как море шумит, волны плещутся.

(Дети слушают фонограмму «Шум моря».)

Водяной. Да, мы почти приплыли. Выходите из лодок! А сейчас самое сложное: нам надо спуститься на дно моря, там и находится Морское Царство.

В. Для нас, Водяной, это совсем не сложно, так как мы самые смелые, быстрые, ловкие и умелые. Смотри и учись, как мы быстро опустимся на дно моря.

Аэробика. (Плавательные движения брассом, кролем, баттерфляем.)

На полу разложены диски-ориентиры, каждый ребёнок занимает своё место на диске.

В. Вставайте, ребята, оглянитесь, вот мы и в Морском Царстве. (На троне сидит Нептун с трезубцем в руках.)

Нептун. Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарём.

Кто пожаловал ко мне, что за гости и откуда?

В. Мы все из детского сада. Ты, Нептун, нас приглашал к себе в гости.

Нептун. Я проверить должен вас. Коли правду говорите, то найдёте мне  ответ на мои загадки.

1. По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…(крокодил)

2. Живёт тихонько, не спешит.

На всякий случай носит щит,

Под ним не зная страха,

Гуляет…(черепаха)

3. У родителей и деток вся одежда из монеток…(рыба)

Нептун. Ох, какие молодцы, доказали, что вы из сада. Умные ребятишки. Я ещё хочу проверить вас на смелость. В моём царстве плавает много акул, вот и постарайтесь спрятаться от них.

Игра «Акула в море»

Дети сидят по кругу, держатся руками за парашют, спрятав прямые ноги под него. «Акула», ведущий ребёнок, прячется под парашют. Играет медленная музыка, музыка заканчивается, по словесному сигналу ведущего «Акула!» дети должны согнуть ноги в коленях и достать их из-под парашюта. Кого «акула» запятнает, тот идёт к Нептуну.

Нептун. Какие смелые вы, ребята, быстрые. (Подбегает Водяной к Нептуну и что-то шепчет ему на ухо.) Мне Водяной прошептал, что вы ещё очень ловкие и озорные, всё увидите, найдёте. Это правда?

В. Да, конечно, это правда, ведь мы любим заниматься и играть в детском саду. Так, ребята? (Ответы детей.) А ты сомневаешься, Нептун? Тогда испытай нас.

Нептун. Ну, ребятушки, слушайте внимательно. Моё Морское Царство очень богатое, глубоко на дне есть сокровища – много жемчужин, вот таких (показывает). Да вот только ещё никто не смог их всех найти среди морских камней. А вы сможете?

Игра «Найди жемчужины»

Играют 2 ребёнка. Каждому ребёнку ставится ёмкость, наполненная каштанами, бусами, жемчужинами и одна пластмассовая тарелочка для найденных жемчужин. (Задание : кто больше найдёт жемчужин).

Нептун. И вправду ловкие и зоркие ребята. Ох-хо-хо (грустит и смотрит в бинокль.)

В. Что ты загрустил, Морской Царь? Кого в бинокль высматриваешь?

Нептун. Да вот, мои доченьки русалочки ещё вчера гулять пошли, так до сих пор и не вернулись. Может с ними случилась беда?

Водяной. Ничего с ними не случилось! Я видел сегодня твоих русалочек, они сидят у меня в болоте да играют с лягушками, ловят их верёвочками.

Нептун. Как это ловят верёвочками?

Водяной. Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

Игра «Поймай лягушку»

Играют 5 детей, у каждого по лягушке-моталочке. Кто быстрее намотает лягушку на палочку.

Нептун. Как забавно вы ловили лягушек! Ох, беда, беда, может заблудились мои дочки по дороге?

Водяной. Не переживай ты так, Нептун. Мы сейчас их позовём, нас много, они точно услышат и приплывут домой. (Дети вместе с Нептуном и Водяным зовут русалочек.)

Выбегают русалочки. Нептун обнимает их.

Нептун. Мои доченьки, любимые, здоровые и невредимые вернулись.

Что ж, порадуйте меня и гостей, станцуйте, пожалуйста!

Танец Русалочек

Нептун. Ах, мои доченьки-красавицы, какие вы умницы!

Водяной. У-у-у-у, какие красивые, умные русалочки. Вот я вас и заберу к себе в болото, будете меня там развлекать: петь, танцевать, да и прислуживать тоже.

Нептун. Э-э-э, нет, постой, Водяной, я не отдам тебе своих любимых дочерей. Посмотри на себя, какой ты страшный: весь оброс тиной, водорослями, плесенью. Ты принёс столько много мусора из болота в моё море, что оно стало грязным. Ребята, помогите мне очистить море от мусора и грязи.

Игра «Рыбалка»

В игре участвуют два ребёнка. Каждому даётся по удочке. За декорацией моря (ширма) находится взрослый, который прикрепляет к «крючку» заброшенной удочки «мусор» (пакеты от молока, пластиковые бутылочки и т.п.). Весь пойманный мусор собирают в ведро.

Нептун. Спасибо, вам, ребята. Наше море очистилось, к берегу стали приплывать рыбки.

В. Ребята, гости, скажите, пожалуйста, каких рыб вы знаете?

(Родители и дети называют виды рыб.)

В. Давайте поиграем вместе в игру «Караси и щука».

(Дети вместе с родителями играют в игру.)

Водяной. Ой, как с вами весело! А мне в болоте скучно. Заберу я, всё-таки с собой русалочек.

Нептун. Нет, Водяной, не отдам я тебе своих дочерей!

Водяной. Ладно-ладно, тогда сделаем так: я загадаю русалочкам с-а-амые сложные загадки, если они не отгадают, то я забираю их к себе в болото.

Нептун. Хорошо, я согласен. Только всё должно быть честно, мы с ребятами проследим за этим.

Водяной. Такие загадки никогда не отгадаете.

Первая загадка: «Какая вода в море на вкус?» (Солёная.)

Вторая загадка: «Какая самая большая рыба в море?» (Акула.)

Третья загадка: «Сколько ракушек на дне морском?» (Много-много, не сосчитать.)

В. Вот, какие умные русалочки, на все вопросы знают ответ.

Нептун. Ты, Водяной, проиграл, уходи из моего Царства.

Водяной. Нет, это моё Царство (спорят).

В. Ох, как расшумелись, тише, тише, в море из-за вашего спора поднялся шторм, слышите, как волны разбушевались (звуки шторма в море)

Давайте лучше все вместе успокоим море.

Игра «Море волнуется раз…»

Дети стоят в кругу и держатся за руки, Водяной и Нептун находятся в центре круга. Ведущий берёт за руку Нептуна и Водяного: «Давайте будем мириться!» (Вместе с детьми они произносят слова: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись»).

В. Надо жить дружно и никого не обижать своими словами и поступками.

Давайте будем дружить и никогда не ссориться!

В. Ребята, а нам пора возвращаться домой.

Нептун. Спасибо, вам, ребята. Вы меня развеселили, море от мусора очистили и моих дочек любимых отыскали. Я вас, деток дорогих, щедро награждаю крепеньким здоровьем, а чтобы быстрее расти сильными, умелыми – кушайте яблочки сладкие, спелые. (Угощает детей яблоками.)

Дети благодарят Царя Морского, прощаются, садятся в лодки и отправляются домой.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх