Cценарий концерта-презентации «Это наша с вами жизнь»

Звучит «Спортивный марш» из кинофильма «Вратарь», муз. И. Дунаевского.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий. Нашу программу открыл известный спортивный марш, потому что предметом сегодняшнего разговора будет здоровый образ жизни.

«Песня о детском саде» (на мотив песни «Наш сосед», муз. Б. Потёмкина, исполняет хор педагогов).

Всем знакомым заявляем

Небезосновательно:

Детский садик свой считаем

Самым замечательным!

Есть сады с евроремонтом,

С очень мягкой мебелью.

А у нас зато сплочённый

Коллектив проверенный!

Есть сады в районе краше,

Зданья модерновые,

Но зато в саду мы нашем

Жизнь ведём здоровую.

Шика нет у нас и блеска,

Факса и компьютера,

Но зато здесь нет и места

Для тоски занудливой!

Вам в садах других расскажут

Про зарплаты низкие,

А у нас поют и пляшут —

Просто оптимисты мы!

Приходите в клуб «Здоровье»,

Заходите просто так.

Всем мы рады и с любовью

Вам покажем, что и как!

2-й ведущий. Посмотрим, все ли у нас присутствуют?

1-й ведущий. Кажется, среди педагогов потери. Я не вижу нашего самого активного спортсмена — педагога-психолога.

(Где-то вдали слышится кашель. Появляется педагог-психолог, выходит и поёт песню на муз. О. Газманова «Свежий ветер», воспитатели подпевают припев.)

  1. Я сегодня не такая, как вчера.

Перед вами вся больная стою.

В общежитии продуло меня,

Вот теперь под фонограмму пою.

Расскажу я вам, что было со мной,

Как лечили от простуды меня.

Я, как видите, пока что жива,

И коллеги окружают меня!

Припев: Бойся, бойся, бойся

в общежитье сквозняков,

Занимайся спортом —

будешь ты всегда здоров!

  1. Гоголь-моголь я вовнутрь принимала,

Процедурный каждый день посещала.

Врач Хадоркин сам ко мне приходил,

Рыбьим жиром он меня угостил.

Банки ставила, пила порошок,

Проглотила аж таблеток мешок,

Замзаведующего мне мёд принесла,

Терапевт же заключила: «Хана!»

Припев: Надо, надо, надо дать рецепт тебе один:

Занимайся спортом — будешь ты непобедим!

2-й ведущий. Можно сделать первый педагогический вывод: не всегда медицинские препараты помогают вашему здоровью. Нужно придумать что-то новенькое.

1-й ведущий. В нашем дошкольном учреждении мы создали свою валеологическую программу «Ступени здоровья».

Презентация валеологической программы дошкольного учреждения «Ступени здоровья» с использованием мультимедиа.

1-й ведущий. Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъём — это уже стресс. Дорога — стресс. Работа — стресс. И так далее.

2-й ведущий. Есть замечательное средство от стресса — песня и хорошее настроение. Поэтому и формой своей презентации мы выбрали концерт. Ваши аплодисменты будут не только благодарностью исполнителям, но станут ещё и массажем ваших ладошек, а через них и массажем внутренних органов.

1-й ведущий. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Просим не судить нас за вокальные данные и исполнительское искусство.

«Песня о здоровье» (на мотив песни из кинофильма «Семнадцать мгновений весны», муз. М. Таривердиева, поют педагоги с показом плакатов против вредных привычек).

  1. Не думай о здоровье свысока,

Наступит время,

сам поймёшь, наверное.

Ведь подойдёт болезнь издалека,

Перечеркнув всю жизнь

в одно мгновение.

  1. Здоровье — это наша с вами жизнь,

Кричать об этом все должны до горечи.

Его надолго надо сохранить,

Об этом помни ты, об этом помни ты.

  1. Пока ещё не поздно, нужно нам

Вести войну за право на бессмертие,

Чтоб человечество могло войти

Здоровым в новое столетие!

1-й ведущий. Говоря о ЗОЖ, мы в первую очередь имеем в виду двигательную активность. Она является необходимым условием правильного физического развития, а также психического самочувствия человека.

2-й ведущий. Современные условия жизни создают для нас всё меньше ситуаций, требующих физического напряжения.

1-й ведущий. Это является причиной болезней и недомоганий, возникающих по причине ослабления мышц, недостаточной способности к длительным усилиям.

2-й ведущий. Послушайте, как мы решаем эту проблему у себя в детском саду.

«Песня о прогулках-походах» (на мотив «Песенки о медведях», муз. А. Зацепина, поют все педагоги, инсценируют помощники воспитателя).

  1. Где-то на белом свете

Садик «Росинка» есть.

Ходят в походы дети,

Экскурсий у нас не счесть.

Несут в рюкзачках и сумках

Яблочко и компот.

Лезут на все пригорки,

Идти не хотят в обход.

Припев:

Ла-ла-ла-ла… Детский сад гулять идёт!

Ла-ла-ла-ла… Нас дорога вдаль зовёт.

  1. Если однажды утром

В группах нас не найти,

Ты не пугайся жутко,

Встретимся мы в пути.

Много есть мест красивых.

Экскурсии и прогулки —

Новый у нас маршрут.

Припев:

Ла-ла-ла-ла… Мама, я приду домой!

Ла-ла-ла-ла… Бодрый, смелый, заводной!

  1. Дома совсем не плохо,

Диван, телевизор, уют.

Но в садике интересней,

Прогулки-походы ждут!

Ходим мы очень часто

К речке и в парк гулять.

В скверы и к обелискам —

Больше хотим узнать.

Припев: Ла-ла-ла-ла…

Вертится быстрей земля!

Ла-ла-ла-ла… Встретимся опять, друзья!

1-й ведущий. О закаливании говорят много и убедительно.

2-й ведущий. Повседневно проводимые в дошкольном учреждении и в семье закаливающие мероприятия в качестве составной части физической культуры способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового быта.

1-й ведущий. Послушаем, что об этом скажет песня.

«Песня о закаливании» (на мотив «Песни шофёра», муз. К. Санторо).

1. Солнце на дворе или хмурый денёчек,

Всё равно спешим на прогулку с тобой.

Есть у нас на ножках полезные точки,

Ходим босиком летом да и весной.

Припев:

Не страшны простуды нам и гриппы,

Воспаления и ОРВИ.

Не бывает в наших лёгких хрипов,

Потому что закалялись мы!

2. На зарядке бодростью мы зарядились,

Полоскаем горло прохладной водой.

И самомассажу мы все научились,

Чтобы не болеть ни весной, ни зимой.

Припев.

3. В тихий час в прохладном мы спим помещенье,

И родители уже не кутают нас.

Укрепляем зубки и ушки, и зренье

И пойдём здоровыми в первый класс.

Припев.

1-й ведущий. Хочешь в наши дни здоровья? Свёклой запасись, морковью.

2-й ведущий. Правильное питание обеспечивает хорошее здоровье и уменьшает накопление радионуклидов в организме.

1-й ведущий. Ежедневный рацион должен содержать достаточное количество питательных веществ, чтобы оставаться здоровым, расти и набирать энергию для всех жизненных процессов.

«Песня о правильном питании» (на мотив песни «Кабы не было зимы…», муз. А. Крылатова, поют и инсценируют три помощника воспитателя.)

1. «Кока-кола» нарасхват

В городах и сёлах.

Позабыли навсегда

О пюре морковном.

Сок берёзы не в почёт,

Если рядом «Фанта»,

Только кто здесь разберёт

Полезное с приятным!

2. Долго варится лапша,

А когда голодный,

Все твердят со всех сторон:

«Скушай, скушай, «Ролтон»!

О картошке позабудь,

Если есть «Онега».

Вот тебе и суп-пюре,

И чипсы вместо хлеба».

3. А вообще хотим сказать,

Чтобы быть здоровым,

Про салаты не забудь,

Капусту, помидоры.

Вместо мяса — творожок,

Вместо чипсов — каша,

И тогда всё хорошо

Будет в жизни нашей.

1-й ведущий. Очень модным в настоящее время является повальное увлечение диетами.

2-й ведущий. Мы думаем, каждый из нас хоть разок экспериментировал над собой.

1-й ведущий. Предлагаем вашему вниманию «Песню о диетах».

«Песня о диетах» (на мотив песни «Весна на Заречной улице», муз. Б. Мокроусова, поёт заведующая детским садом).

1. Теперь, когда промчались лета,

Скажу вам, чувства не тая.

Увы, кремлёвская диета —

И впрямь очковая змея!

2. И уксус дела не исправил,

И телу медь не помогла!

Диеты модные оставила,

Когда не в шутку я слегла!

3. Теперь советуюсь с врачами,

Разумно ем и сплю ночами.

Здоровый дух — в здоровом теле.

На свой этаж хожу пешком.

4. Купила диск, танцую дома.

На аэробику хожу.

С одышкой больше не знакома

И с тренажёрами дружу!

1-й ведущий. Воспитание детей без духовно-нравственной основы неполноценно. Мы должны заботиться о самом важном в развитии ребёнка — питании его души.

2-й ведущий. Мы знаем, что мир, сотворённый Богом, прекрасен. И этот мир можно и нужно украшать добрыми делами и поступками.

1-й ведущий. В неспокойное время общественных переустройств и социальных потрясений люди интуитивно потянулись к знаниям, передающимся через притчи, легенды, мифы, сказки.

2-й ведущий. Итак, сказкотерапия. Она представляет собой воспитательную систему, проверенную многими поколениями наших предков.

«Песня о сказках» (на мотив песни «Улыбка», муз. В. Шаинского, использование инсценировки с костюмами).

1-й ведущий. Обратимся к изооздоровлению. Изобразительная деятельность, детское рисование включает в себя большие коррекционно-развивающие возможности.

2-й ведущий. Оно является средством умственного, графомоторного, эмоционально-эстетического, волевого развития детей. При рисовании совершенствуются все психические функции.

1-й ведущий. Предлагаем вашему вниманию песню об арттерапии.

«Песня об арттерапии» (на мотив песни «Если видишь на картине…», муз. П. Гладкова, с демонстрацией детских рисунков).

  1. Нарисуем мы ладошкой

Небо, речку и дубы.

Нарисуем правой ножкой

Ёлку, белку и грибы.

Из журналов вырезаем

Поле, домик и шалаш,

Манку с тестом добавляем —

Получается… коллаж.

  1. Поролоном и картошкой

Ставим штампы на столе.

Краска и муки немножко —

Получается суфле.

Ставим кляксу — выдуваем:

То ли грушу, то ли торт.

Листик свечкой натираем —

Получился… натюрморт.

  1. Если ниточкой рисуем

Бабу Ёжку и сестру,

Папу с мамой гравируем

Или мелом — кенгуру.

В пластилиновой табличке

Процарапаем сюжет:

То ли кошка, то ли птичка.

Это, в общем-то, … портрет!

1-й ведущий (на фоне классической музыки «Аве Мария»). Вокруг нас постоянно звучит музыка. Она, как солнечный зайчик, ласково прикасается к нашим ладоням, даёт нам силу, снимает боль. Музыка приводит в действие природные силы исцеления, и чем точнее подобрана мелодия, тем эффективнее её воздействие на организм. По сути каждый педагог нашего дошкольного учреждения в некоторой мере занимается музыкотерапией, изменяя при помощи музыкального искусства настроение и мироощущение своих воспитанников.

2-й ведущий. А соединение музыкотерапии и аромаоздоровления даёт большой профилактический эффект. Использование ароматов эфирных масел в сочетании с музыкой облегчает адаптацию к новой среде, уменьшает влияние стресса, предупреждает развитие невроза, повышает интерес к обучению, улучшает память, уменьшает усталость.

1-й ведущий. Обратимся теперь к природе.

2-й ведущий. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной работы по формированию у дошкольников экологического сознания, культуры природопользования.

1-й ведущий. Экологические знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т.е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров.

«Песня родителя» (на мотив песни «Надежда», муз. А. Пахмутовой, поют две мамы под гитару).

  1. В школу я ребёнка отдала,

Чтоб учили счёту и письму,

Если бы тогда я знать могла,

Как всю жизнь свою переверну!

  1. На собраньях стали нам вещать

О единстве школы и семьи,

Мол, пример должны мы подавать…

Мы старались с мужем, как могли.

  1. Для начала бросил муж курить,

Мы купили с ним велосипеды,

Стали всей семьёй в бассейн ходить

В понедельник, пятницу и среду.

  1. Мне пришлось конфеты разлюбить,

Я забыла вкус пирожных с кремом,

Только соберёшься их купить,

Сын кричит: «Такое кушать вредно!»

  1. Я не знаю всяких там программ

И всех этих правил дошкольных,

Но мы реже ходим к докторам,

И как мать, конечно, я довольна.

  1. Мы уже готовы ко всему:

Закаляться, по системе строгой жить…

И теперь часами я могу

Про здоровый образ жизни говорить!

1-й ведущий. Необходимым условием ЗОЖ является психологический комфорт. Благоприятный психологический климат — основа здоровья и полноценного развития дошкольника.

2-й ведущий. Принимать ребёнка таким, каков он есть, не стараясь переделать на свой лад — главное условие для его комфортного пребывания в группе.

1-й ведущий. Отказавшись от авторитарного стиля общения, от назиданий, окриков и регламента, педагог делает пребывание ребёнка в детском саду благополучным, здоровым и радостным.

«Песня воспитателя» (на мотив песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», муз. О. Митяева, поют все педагоги).

1. Своих детей из группы

Ты обнимаешь нежно.

Их звонкий смех, как эхо,

Пронзит тугую высь.

Качнётся купол неба

Большой и звёздно-снежный.

Как здорово, что все мы

В группе собрались!

2. В походы ходим дружно,

На праздниках мы пляшем.

С родителями дружим,

Кипит в «Росинке» жизнь.

И кто-то из детишек

Тебе тихонько скажет:

«Как здорово, что все мы

В группе собрались!»

1-й ведущий. Вот и настал момент прощания.

2-й ведущий. Будет краткой наша речь.

1-й ведущий. Говорим мы: «До свиданья!»

2-й ведущий. До счастливых новых встреч!

Прощальная песня «До свиданья, до новых встреч», муз. А. Пахмутовой.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх