Котик Бантя в стране «Экология»

Сценарий музыкального спектакля для детей

Действие 1. «Сметанкино»

Звучит музыка. По просёлочной дороге идёт сказочник.

Сказочник. Здравствуйте, дети. Хочу познакомить вас с деревенькой Сметанкино. Возможно, она чем-то похожа на вашу. Впрочем, всё по порядку. Слушайте. Всё же эта деревня необычна, потому что в ней живёт удивительный котик. Этот котик в чёрной шубке. Только у него на шейке красивая белая манишка вроде бантика. Наверное, поэтому его зовут Бантей. Кажется, я его уже вижу.

На улицу выбегает котик (мальчик) в чёрном меховом костюмчике с белым бантом.

Сказочник. Бантя, мурлыкая песенку, прыгает по мусорным кучам. На одной из них он прилёг погреться на солнышке. Как и все коты на свете, котик Бантя очень любит греться на солнышке. Ко всему (шёпотом) котик Бантя многого ещё не понимает. Впрочем, как и многие жители деревни Сметанкино. Видите, сколько здесь мусорных куч! Ведь в Сметанкино никто и никогда за собой не убирает.

На улицу выбегают детиДевочка и Мальчик. Девочка ест конфетубумажку бросает под ноги. Мальчик пьёт напитокпластиковую бутылку швыряет под забор.

Сказочник. Видели, девочка бросила под ноги бумажку, мальчик швырнул бутылку.

Девочка. В нашей деревне было когда-то очень красивое озеро, но туда постоянно бросали палки, бутылки и всякий хлам. И вскоре оно превратилось в гнилое болото.

Мальчик. А потом это болотце и вовсе превратилось в жалкую лужу.

Девочка. А вскоре здесь исчезли красивые цветы и насекомые. Пропали и стрекозы, с которыми так любил играть наш котик Бантя. И травка совсем захирела.

Мальчик. Даже коровы перестали давать молоко, потому что пастбища плохими стали. И вместо молока мы покупаем только газировку.

Девочка. А сметанка, которую так любил наш котик Бантя, осталась, пожалуй, только в названии нашей деревеньки Сметанкино.

Котик Бантя (подходит поближе). Мур-р-р. И впрямь хорошо тогда было! На этом озере были такие прекрасные лилии. У берега порхали стрекозы. Я так любил с ними поиграться. А за амбаром я играл в прятки с мышатами, вечером мы танцевали с ними на дискотеке «Мышария». Всем было так весело!

На сценетанцевальная детская группа «Кот и мышки». Звучит музыка, все танцуют. Музыка резко обрывается.

Котик Бантя (вздыхает). Но ведь у нас теперь даже мышек нету. Потому что в амбарах пропало зерно. Поля перестали давать урожай. Мур-р. Пойду-ка я лучше в соседнюю деревню. Там есть тоже озеро. Помою в этом озере кому-нибудь из дачников машину, а они мне, конечно же, дадут денежку, и я куплю себе валериановое мороженое. Моё любимое. Мур-р-р.

Котик Бантя бежит к озеру.

Котик Бантя. А вот и машина подрулила. Мяу! Ура! Берём побыстрее шампунь и тряпки, чтобы кто-нибудь другой сюда не прибежал!

Бантя, мурлыкая, моет машину.

Сказочник. А в это время проезжали мимо на своём быстроходном экоавтомобиле старый добрый волшебник дедушка Ветер и его внучка Калинка из удивительной сказочной страны Экология.

К озеру подруливает красивая машина «Экоавто». За рулём — дедушка Ветер в длинном балахоне, с бородой, в очках. Рядом с ним девочка Калинка. На голове у неё венок из калиновых гроздьев и белое платьице с зелёными листочками.

Сказочник. Дедушка Ветер работает в стране Экология волшебником светлого врачевания. Он лечит тёмные болезни. В том числе невежественность и бесхозяйственность. Девочка Калинкаего помощница. Это очень умная и воспитанная девочка. Она любит природу и бережно к ней относится. Увидев Бантю за таким занятием девочка огорчилась.

Девочка Калинка. Смотри, дедушка, что делает этот котик! Неужели он не понимает, что вода становится грязной и мутной, а озеро умирает от ядовитых шампуней и корешков? От них гибнет рыба, болеют и погибают птицы. И даже мелкие водные животные. На озере больше не растут красивые белые лилии, которые живут только в чистой воде! (Всхлипывает.)

Дедушка Ветер. Не плачь, внученька! Озеро не надо оплакиватьего надо спасать. А котика Бантю нужно воспитывать. Он ещё не понял, что природанаш общий дом, а к дому нужно относиться бережно, тепло, по-хозяйски. Давай-ка, Бантя, садись ты в наш экомобильпобываешь в гостях в нашей чудесной стране Экология и там ты многое поймёшь.

Бантя запрыгивает в машину. Экомобиль набирает скорость. Звучит музыка.

Действие 2. «Первая прогулка»

Сказочник. В сказочной стране Экология была зима, шёл снег. В экологических школах обучались маленькие деды морозы. Они готовились к новогодним праздникам.

На сцене импровизированный класс. Дети в костюмах Деда Мороза сидят за партами и учат уроки.

Первый Дед Мороз-ученик. Первый наш уроко доме. Мы будем изучать вопросы вежливости и хозяйственности.

Второй Дед Мороз-ученик (подходит к доске и пишет слово «География»). Не забудьте, что завтра у нас урок географии. А это значит, что всем нам нужно взять в школу не только учебники по географии, но и карту, чтобы знать, куда развозить детям подарки.

Справа, с другой стороны сценытропинка. Идёт снег. Вдоль дорожки стоят снежные человечки. По тропинке идёт котик Бантя, оглядывается.

Котик Бантя. Мяу, мур-р-р-р. Какие интересные человечки! Никогда таких не видел. (Подходит к ним, разглядывает.) Ой, умора! (Смеётся.) Вместо беретовна голове ледяные сковородки, а вместо носовтолстые сардельки в целлофане, вместо пуговичеккруглые конфеты в пластиковой упаковке. Похоже, они со взбитыми сливками. Пожалуй, стоит попробовать. (Пробует, упаковки бросает под ноги.) Вкуснятина обалденная! Съем и остальные. (Подходит к следующему человечку.) А вот у этого съем, пожалуй, его толстый нос-сардельку. Мур-р-р. Вкусно! Клёво!

Вдруг слышится вой сирены. Мигают красные фонарики. Сзади к котику подходит дедушка Ветер и больно хватает его за ухо.

Котик Бантя. Ой, мяу-у-у! Больно же! (Увидев дедушку, растерян.)

Дедушка Ветер (строго). Откуда у тебя сарделька?

Котик Бантя. Я взял её у снежных человечков. (Чистосердечно.) Уж больно я люблю колбаски!

Дедушка Ветер. В нашей стране ничего без разрешения не берут! И не сорят (грозно)! Все знают, что целлофановые и пластиковые упаковкиопасный мусор, который не гниёт и очень быстро загрязняет всё вокруг. Для этого предусмотрены специальные ёмкости. Посмотри!

Котик Бантя. Мяу! И правда: возле каждого человечка стоят урночки-домики. На одних нарисованы оболочки от сарделек, а на другихбумажки от конфет. Надо же как интересно! Мур-р-р…

Дедушка Ветер (протягивает ему мороженое и гладит по спинке). Возьми, Бантя, это твоё любимое мороженое. Сливочное с валерьяной. За ухо я тебя схватил за плохой поступок, а мороженым угостилза хороший.

Котик Бантя. Мур-р-р. Спасибо, дедушка. (Обращается к детям.) Интересно, а какой это у меня поступок плохой, а какой хороший? Я, кажется, догадываюсь. Мяу! (Взволнованно.) А вдруг я ошибаюсь? А может быть, всё-таки вы, дети, поможете мне разобраться, какие мои поступки были плохие, а какие хорошие? (Звучит музыка.) Вы хорошенько подумайте, а потом мне скажете. Договорились?

Действие 3. «Украденное время»

Сказочник. Однажды зимним вечером сидел котёнок Бантя на печке, учил уроки. Девочка Калинка вязала котику носки.

В углу комнаты, напевая песенку, Калинка вяжет.

Сказочник. Вскоре прилетел на своём дельтаплане дедушка Ветер.

Слышен гул мотора. Приходит дедушка Ветер. Был он в плохом настроении. На другом конце сценыкотик Бантя.

Котик Бантя. Мур-р-р, и правдадедушка не в настроении.

Дедушка Ветер. Тяжёлый выдался денёк! (Вздыхает.) Столько больных принять в один деньпросто немыслимо! И все с одной жалобойголовная боль.

Котик Бантя. Мур-р-р. А это почему?

Дедушка Ветер (вопросительно смотрит на Бантю). А потому, что кто-то устроил в нашем лесу большой тарарам: кричал, мяукал, на всю громкость включал радиоприёмник. Тётушка Сорока совсем выбилась из сил и прилетела ко мне в лечебницу за лекарством от головной боли.

Девочка Калинка. А мне тётушка Сова позвонила на мобильный. Спрашивала, может, у нас дома есть снотворная микстура. Пришла с ночной смены, хотела отдохнуть, но не смогла. Я её к вам, дедушка, в лечебницу отправила…

Дедушка Ветер. Да, и тётушка Сова была у меня на приёме…

Девочка Калинка. А сегодня на электронный адрес нашего лесного компьютера пришли сообщения из Долины Светлого Волшебства от зелёных эльфов. Их камеры видеонаблюдения зафиксировали этого нарушителя. Как оказалось, у него был пушистый хвост и белый бантик на шее…

Котик Бантя. А я думал, что всем понравится. Ведь так весело было (опустив голову). Мур-р-р.

Девочка Калинка. В нашей стране не шумят, не пугают ни птиц, ни зверей. Мы уважаем друг друга и ценим времясвоё и чужое.

Дедушка Ветер. Калинка правильно говорит (вздыхает). К сожалению, ты ещё не научился ценить времяни своё, ни чужое. Вот смотри. (Дедушка берёт у Калинки недовязанный носок.) Калинка не успела довязать твой носок, потому что ты пришёл с улицы с мокрыми лапами. Ей пришлось шубку твою сушить и подушечки на лапках растирать, самовар ставить и в кладовую за малиновым вареньем бежатьот простуды тебя спасать. А это значит, что ты у Калинки украл её время, за которое она смогла бы довязать тебе носок. Да и сам едва в больницу не угодил с воспалением лёгких.

Девочка Калинка (вздыхает). И своим временем наш котик распорядился не по-хозяйски. Пришёл мокрый, уставший. На уроки время не хватило. Полистав второпях страницу учебников, вряд ли что запомнил.

Котик Бантя. Мур-р-р. Я учил.

Дедушка Ветер (строго). Сейчас проверим, как учил. (Берёт учебник, листает.) Та-а-к. В таком случае, дружок, ты нам ответь: какие экологические объединения ты знаешь и в какую книгу занесены все редкие и исчезающие виды животных и растений на Земле?

Котик Бантя. Мяу! Я же об этом читал. ЗнаюЗелёную книгу и общество Красных.

Девочка Калинка. Ты, конечно же, всё перепутал (вздыхает). Дети нашей страны Экология знают общество зелёных и Красную книгу редких и исчезающих видов животных и растений. Знания, к сожалению, ты не усвоил.

Дедушка Ветер. Потому что на уроки времени не хватило. Один твой неправильный поступок не только многих огорчил, но и украл драгоценное время и у тётушки Совы, и у тётушки Сороки, и у Калинки, и у тебя.

Котик Бантя. Хм-м-м, мур-р-р. А разве можно время украсть? Совсем я запутался. Может быть, вы, дети, поможете мне в этом разобраться? Помогите, пожалуйста!

Дети дают котику Банте ценные и полезные советы: как беречь природу родного края, как правильно в режиме дня распределить своё время, чтобы его хватило и на занятия, и на отдых, и на увлекательные прогулки.

Котик Бантя. Спасибо вам, дедушка Ветер, девочка калинка и всем-всем детям, которые дали мне столько ценных и полезных советов. Я всё понял и постараюсь бережно относиться к природе родного края. Спасибо, что дали мне возможность побывать в этой чудесной стране Экология, что научили правильно и рационально использовать своё свободное время. Я вас очень люблю… Мяу-мяу, мур-р-р…

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя).

Занавес закрывается, и дети аплодисментами вызывают на сцену всех персонажей этого спектакля. Ребята вручают им сувениры, сделанные своими руками.

Хорсун С.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх