Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню Победы

Задачи:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о военном прошлом, о стойкости и мужестве, подвигах людей во время войны.

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки:

— бег «змейкой» между предметами;

— прыжки с места с целью достать предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка;

— метание мяча в движущуюся цель.

  • Воспитывать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Приучать детей к безопасным действиям в естествен¬ных условиях, используя полосу препятствий.
  • Формировать опыт активного участия в разных видах музыкальной деятельности (пение, музыкально – ритмические движения).
  • Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордости за свою Родину, вырабатывать у детей активную жизненную и гражданскую позицию.
  • Воспитывать чувство сострадания, переживания, непримиримости к войне, желание оказывать помощь и внимание солдатам войны.

Оборудование: эмблемы (20 штук); 2 стола, 20 пилоток, 20 автоматов (игрушки или макеты из картона); 2 обруча (диаметр – 65 см), машина детская большая с кузовом (2 шт.), кегли (12 шт.); стойка с натянутой верёвкой (2 шт., высота -150 см, длина – 100 см), макеты танков из картона (16 шт.), туннель (2 шт.); стойки с закреплённым вертикально обручем (2 шт, диметр 65 см), обручи (8 шт, диаметр 45 см) ; бинт (10 шт.), халат белый (2 шт.), сумка на плечо (2 шт.); двигающиеся мишень (1 шт.), мячи ( 10 шт., диаметр -8 см); игрушки (вертолёт, самолёт); воздушные шары (по количеству детей).

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг о войне, Дне Победы.

Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о ветеранах войны, о подвигах людей во время войны.

Организация выставки работ детей, родителей, педагогов на тему: «В карауле памяти».

Разучивание песен и стихов к празднику.

Разучивание музыкально-ритмических композиций.

Чтение стихов и рассказов на военную тематику.

Экскурсия в музей на выставку материалов, посвящённых Дню Победы.

Экскурсии к памятным местам, памятникам города.

Место проведения: спортивная площадка.

Спортивная площадка украшена воздушными шарами, цветными флажкам, плакатам с надписями, посвящёнными Дню Победы.

Ход проведения музыкально-спортивного праздника.

Дети строятся по периметру спортивной площадки.

Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, который посвящен очередной годовщине Великой Победы.

Каждый год 9 мая вся страна отмечает победу над врагом, поздравляет участников войны, которые подарили нам мирное небо, светлое будущее.

День Победы – это праздник мира. Пусть будет мир на всей планете.

Дети вместе. Ура! Ура! Ура!

Девочка.

Все у нас готово, можно начинать,

Попрошу присутствующих встать.

Мы разговор о празднике Победы начинаем

И гимном страны его открываем.

Звучит Государственный гимн, его поют все присутствующие.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня будут проходить боевые учения, а наши ребята будут настоящими солдатами. А вот какие они смелые, ловкие, умелые узнаем в эстафетах.

Болельщики садятся на скамейки, команды готовятся к построению.

Ведущий. Встречаем наши команды: «Пограничники», «Танкисты».

(В каждой команде по 10 человек: 5 мальчиков, 5 девочек. Эмблемы у каждого ребенка. Расстояние между колоннами 3 м).

Приветствие команд.

Капитан. Команда

Все. «Пограничники»

Капитан. Наш девиз:

Все. Мы откроем вам секрет

Лучше нас команды нет.

Мы границы укрепляем

Граждан наших защищаем.

Капитан. Команда

Все. «Танкисты»

Капитан. Наш девиз:

Все. Мы танкисты смелые,

И во всем умелые.

Пусть спокойно спит народ

Достойная смена растет!

Ведущий. А следить за нашими боевыми учениями будет жюри. Поприветствуем их.

(Представление членов жюри)

Ведущий.

Перед нашими военными учениями нужно проверить готовность команд! На разминку становись!

Музыкально-ритмическая композиция «Морячка» муз. и сл. О. Газманов

Ведущий. Приглашаю всех на военно-полевую базу.

Эстафеты:

  1. «Утренняя тревога».

Дети строятся в две колонны по 10 человек. По сигналу первый «солдат» бежит к столику (расстояние 5 метров), надевает на голову пилотку, берет в руки «автомат» и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику, дотронувшись к его ладони. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

  1. «Склад боеприпасов».

Дети строятся в две колонны по 6 человек. Напротив каждой команды лежит обруч (расстояние 5 метров). Первый участник тянет за веревочку машинку с «гранатами» (6 кеглей) на «склад» (обруч). Выкладывает 1 «гранату» и возвращается обратно, передаёт эстафету следующему участнику. Каждый участник выкладывает только 1 «гранату» и с остальными возвращается к линии начала старта. Выигрывает команда первая заполнившая «склад» «боеприпасами».

  1. «Наша разведка».

Дети строятся в две колонны по 8 человек. Напротив каждой команды натянута веревка (расстояние 5 метров; высота – 150 — 160 см; длина веревки – 100 см), к ней подвешены «танки» (макеты, вырезанные из картона). Первый участник бежит «змейкой» между кеглями (4 шт.), пролезает в туннель, подбегает к натянутой веревке, подпрыгивает вверх и срывает 1 макет с танком, обратно возвращается бегом, передаёт эстафету следующему участнику, дотронувшись к его ладони. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Ведущий. Между боями были минуты, когда солдаты отдыхали, пели военные песни под гитару, гармонь, играли на губной гармошке.

Дети поют песню «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский

Ведущий. Минуты отдыха были не долгими. И днем и ночью шли в бой солдаты, защищая Родину свою.

  1. «Минное поле».

Дети строятся в 2 колонны по 6 человек. (Расстояние 5 метров до стойки). По сигналу первый участник пролезает в обруч (вертикально стоящий), делает прыжки по кочкам (обручам 4 шт.), обегает стойку, бегом возвращается обратно и передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Ведущий. Сражаясь за Родину солдаты погибали и получали ранения. Первую медицинскую помощь оказывали им медицинские сёстры — «боевые подруги».

  1. «Оказание медицинской помощи».

Девочки строятся в две колонны по 5 человек. Напротив (расстояние 4 метра) каждой команды стоят 5 раненных солдат (мальчики). По сигналу первая девочка, надев белый халат, бежит к первому «раненному», обвязывает ему руку бинтом и возвращается обратно, сняв белый халат, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает команда первая выполнившая задание.

Ведущий. Приглашаю всех на военно-воздушную базу.

Музыкально-ритмическая игра «Военный аэродром» (проводится с болельщиками)

Болельщики строятся по 15 человек в круг. Первый круг – первый аэродром, на аэродроме 15 самолетов, в центре аэродрома стоит игрушечный самолет. Второй круг – второй аэродром, на аэродроме 15 вертолетов, в центре аэродрома стоит игрушечный вертолет. Ребята, взявшись за руки, ждут сигнала «диспетчера» (музыкального руководителя). Под музыку марша взлетают «самолеты», под музыку польки взлетают «вертолеты». «Самолеты» или «вертолеты» летают по всей площадке, имитируя полет в небе по прямой линии, а также между облаков, по окончании музыки (30 сек) возвращаются на свой аэродром. Игра повторяется 2 – 3 раза с новыми участниками.

  1. «Конкурс капитанов»

У каждого капитана команды по 5 маленьких мячей. Задание: попасть мячом в движущуюся мишень (расстояние 3 м). Подсчитывается количество попаданий. Задание выполняется по очереди. Выигрывает тот, у кого больше попаданий мячом в мишень.

Музыкально-ритмическая композиция «Мы теперь солдаты» муз. С. Никитин, сл. Ю. Мориц

Ведущий. Ребята, а кто охраняет нашу границу?

Дети. Пограничники

Игра «На посту»

Одна команда детей встаёт в круг и поднимает руки вверх – «граница открыта». Вторая команда детей – «шпионы», забегают и выбегают из круга. На слово «тревога» — дети опускают руки вниз и приседают, «шпионы», не успевшие выбежать из круга, выходят из игры. Затем дети меняются местами. Два раза играют команды, третий раз игра проводится с болельщиками.

Ведущий. Подошли к концу боевые учения. Предоставим слово жюри.

Подведение итогов. Награждение команд.

Дети поют песню «Солнечный круг» муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин

Ведущий. Поздравляем с праздником Победы. Скажем «Спасибо» всем ветераном.

Идут за годами года,

Но не забудет страна,

Как отважно и стойко,

Под грохот снарядов и пуль,

Наши герои сражались с врагами

За будущее в нашей стране.

Ведущий. Хочется, чтобы наши ребята никогда не знали военного времени. Давайте дружно скажем: миру – «Да» и «Нет» войне.

Дети отпускают воздушные шары в небо.

М. Жданюк


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх