Сценарий экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Зима в лесу»

Задачи: Обогащать знания о зимних явлениях в природе. Развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Упражнять в ходьбе (парами, по глубокому снегу с высоким подниманием колен, по кругу, с ускорением и замедлением темпа, со сменой направления движения), беге (по кругу, змейкой между деревьями), бросании снежков в цель.

Развивать выносливость и ловкость.

Воспитывать любознательность, бережное, заботливое отношение к природе, чувство прекрасного.

Материал: угощение для птиц, два красных флажка, телеграмма, фуражка и сумка для почтальона.

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит «телеграмму».

Руководитель физического воспитания (Р.Ф.) читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Здесь вас ждёт много интересного. С уважением, старичок-лесовичок.

Дети вместе с Р.Ф. и воспитателем решают пойти на экскурсию в зимний лес и берут с собой угощение для лесных обитателей. Придя в лес, дети любуются зимним пейзажем. «Что вы слышите в зимнем лесу?» — спрашивает воспитатель (хрустит под ногами снег, деревья скрипят, ветер шумит, слышно, как с ветвей деревьев падает снежная шапка, птичка перелетает с ветки на ветку). «Какие запахи можно почувствовать в зимнем лесу?» (мороза, свежести).

Р.Ф. предлагает детям пройти по глубокому снегу с высоким подниманием колен. «Каким бывает снег?» — спрашивает Р.Ф. (ответы детей). «А какой сейчас?» (пушистый, хрустящий, рыхлый, мокрый, липкий, рассыпчатый).

В. «Отгадайте загадку: покружилась звёздочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке» (снежинка). Ребята рассматривают снежинки на своих варежках, сравнивают, одинаковы ли они.

Р.Ф. Предлагает игры: «Снежная карусель», «Метелица».

Игровое упражнение «Добро и зло»

В. «В лесу очень много птиц, и зимой им приходится трудно. Почему?» (ответы детей). «Особенно трудно находить корм во время снегопадов, метелей и морозов. В такую погоду много птиц погибает от холода, поэтому их необходимо подкармливать». Дети вместе с воспитателем развешивают кормушки на деревьях и насыпают корм. Дети, счастливые и довольные, возвращаются в детский сад.

Т. Гринева


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх