Сценарий физкультурного праздника для детей старшей группы «Здоровым быть приятно»

Задачи сценария: формировать умение заботиться о своём здоровье; знать и называть признаки здорового и больного человека;

закреплять и совершенствовать полученные на физкультурных занятиях двигательные умения и навыки; развивать двигательную память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Оборудование: полотенце, мыло, зубная паста, зубная щётка, расчёска, зеркало, фрукты, овощи, корзины, ведро, свистульки, деревянные ложки, изделия из глины, мячи, скакалки, обручи, резиновые коврики, 2 куба, фитболы, 2 картинки с изображением грустного и весёлого человека, аудиозапись песни «Чунга-чанга».

Ход праздника

Дети заходят в зал вместе с педагогом.

Руководитель физвоспитания (Р.ф.). Проходите, Парк здоровья уже открыт, ярмарка работает, есть первые посетители. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Ребята, вы сказали слово «здравствуйте», а что оно означает? Как вы думаете, достаточно пожелать здоровья и человек будет здоров? (Ответы детей.) А что ещё нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Дети. Делать зарядку; чистить зубы, умываться; не кушать много сладостей, а больше кушать фруктов и овощей; не сидеть долго перед телевизором и компьютером, а гулять на свежем воздухе; ходить летом босиком, закаляться; соблюдать режим.

Р.ф. Тогда скажите, как выглядит здоровый человек?

Дети. У здорового человека весёлые глаза, хорошее настроение, радостная улыбка, хороший аппетит, крепкий сон, ему хочется петь, играть, бегать.

Р.ф. А как же по-вашему выглядит больной человек?

Дети. Больной человек грустный, у него плохой аппетит, он целый день лежит в постели.

Р.ф. Посмотрите на эти картинки и определите, где нарисован здоровый человек, а где больной. (Дети рассматривают картинки и отвечают.) Ребята, раз мы находимся на ярмарке, да ещё в Парке здоровья, чем мы можем здесь заниматься?

Дети. Бегать, заниматься спортом, покупать что-нибудь полезное.

Р.ф. Наше путешествие по парку начинается. Дети занимают места возле своих степов.

Комплекс гимнастики на степах под аудиозапись песни «Чунга-Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Р.ф. Ребята, ведь мы пришли на ярмарку. А здесь, как вы сказали, всегда можно купить что-то нужное и полезное. Давайте подойдём к первой палатке и посмотрим, что там продаётся.

Продавец (зазывает). Подходите, покупайте!

Р.ф. Ребята, что же здесь продаётся? (Дети перечисляют предметы гигиены.)

А какими предметами личной гигиены нельзя ни с кем делиться? (Ответы детей.)

Р.ф. Мы, пожалуй, купим у вас мыло с запахом земляники и полотенце, на которых изображены цветы.

Продавец. Я вам продам эти предметы, если покажете, как умеете с ними обращаться.

Проводятся эстафеты.

«Чистюля». Ребёнок с полотенцем в руках добегает до куба, кладёт полотенце и берёт мыло. Возвращается обратно, передаёт товарищу по команде мыло и т.д.

«Зеркало». Подбежать к кубу, посмотреться в зеркало, которое лежит на кубе, положить его обратно, вернуться и передать эстафету.

Р.ф. Давайте подойдём к следующей палатке. Скажите, что нам можно здесь купить? (Дети называют фрукты и овощи.) А чем фрукты и овощи полезны для организма человека? (Ответы детей.) Тогда купим для всех детей яблоки.

Продавец. Я продам вам яблоки, если вы поможете мне разобрать фрукты и овощи по разным корзинам.

«Фрукты — овощи». Дети по одному подбегают к обручу, где лежат фрукты и овощи, берут один предмет и кладут в определённое место. Одна команда собирает овощи, а другая — фрукты.

«Картошка в ложке». Дети пробегают дистанцию, держа в руке ложку, в которой лежит картошка, обегают поворотную стойку и передают ложку с картошкой следующему игроку.

Р.ф. Пойдёмте дальше. Вам знакомы эти предметы? (Дети называют спортивный инвентарь.)

Продавец. А вы знаете, для какого вида спорта предназначены эти мячи? (Дети называют футбольный, баскетбольный, волейбольный, массажный мячи и мяч для гимнастики.) Покажите, как вы умеете заниматься с мячами?

«Баскетболисты». До куба дети ведут мяч, отбивая рукой от пола, а обратно бегут с ним в руках.

«Ловкие и быстрые». Дети строятся в колонне по одному. Впереди колонны корзина с мячами. По команде первый игрок берёт мяч и над головой передаёт следующему игроку и т.д. Последний игрок кладёт мяч в обруч, который находится позади его. Побеждает команда, которая быстрее передаст мячи из корзины в обруч.

Выступление девочек на фитболах.

Дети строятся врассыпную на ковре.

Ребёнок.

Полюбуйтесь, поглядите

На здоровых дошколят —

Очень крепкие ребята

Ходят все в наш детский сад.

На площадку мы идём,

Песни весело поём.

Дети исполняют попурри из песен о здоровье: песенка «Зарядка» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой), «Песня про нашу зарядку» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой), «Физкулът-ура!» (муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой.)

Р.ф. Ребята, вам понравилось на ярмарке? А что больше всего запомнилось? Молодцы, вы много знаете о здоровье, о том, как его укреплять и сохранять, знаете, как выглядит здоровый человек. Я предлагаю вам отдохнуть в группе и нарисовать лицо здорового человека.

Дети уходят из зала и уносят покупки.

 

Литература:

Луконина, Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: 3-е изд. / Н.Н. Луконина. — М.: Айрис-пресс, 2006.

 

Людмила Булаш


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх