Открытый просмотр в ДОУ «Где прячется здоровье»

Программное содержание: формировать представления детей о зависимости здоровья от природы, от правил личной гигиены, от двигательной активности и от правильного питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: макет человека со встроенными карточками-медальонами (природа, предметы гигиены, спорт, полезная еда); дидактическая игра «Береги живое», дерево, прищепки, музыкальная запись «Звуки природы»; «Волшебный ящик», полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, ватные палочки, маникюрные ножницы, письмо от Мойдодыра; спортивный инвентарь, музыкальная запись «Аэробика»; ширма с надписью «Кафе Улыбка», костюм Карлесона, банка с вареньем, ложка, пепси-кола, сало, хот-дог), 1 литр сока, 1 литр молока, 1 литр воды, матовые стаканчики (по количеству детей), салфетки (по количеству детей), резиночки (по количеству детей), соломка (по количеству детей), 3 прозрачных стаканчика, карточка с изображением улыбки.

Ход проведения сценария

Воспитатель (В.). Ребята, у нас сегодня гости! Уважаемые наши гости, я и мои ребята рады видеть вас у нас, мы всегда рады гостям.

А расскажу я вам сейчас старую легенду. А что такое легенда? (Это история, которая была давным-давно.)

«Давным-давно, на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили она создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», — другой сказал: «Человек должен быть здоровым», — третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!..»

В. Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3—4 ребенка), и в каждом из нас. Скажите, а вы видели свое здоровье? (Нет.)

В. Ребята, к нам в гости пришел макет человека. В нем тоже спрятано здоровье. Давайте с вами заглянем в него, может быть, мы что-нибудь там найдем. (Заглянуть в макет человека.)

В. Ой, ребята, что это? (Природа.) И почему это боги спрятали природу в человека? Чтобы вам лучше понять это, я предлагаю отправиться в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да.) А на чем можно путешествовать? (На самолете, на машине, на поезде и т.д.) Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на ковре-самолете. Вы когда-нибудь летали на ковре-самолете? (Нет.) И я никогда не летала, но ведь вместе не страшно. Давайте сядем на колени и закроем глаза, чтобы не испугаться высоты и отправимся с вами на поиски здоровья. (Дети садятся на колени и закрывают глаза. В это время начинает звучать музыка «Звуки природы» и понемногу усиливаться.)

В. Ребята, откройте глаза. Посмотрите, какая замечательная страна. А вы чувствуете, как здесь приятно пахнет? Давайте вдохнем воздух. (Дыхательные упражнения.) Чем пахнет воздух? (Травой, цветами, грибами, мхом, хвоей, ягодами и т.п.) А почему на природе так легко дышать? (Нет заводов, машин, много деревьев и т.п.) А какой здесь воздух? (Чистый, свежий…) А из-за чего воздух чистый? (Деревья очищают и дают кислород, а забирают углекислый газ.) Ой, тише, ребята, я что-то слышу. А вы что-нибудь слышите? (Пение птиц, журчание ручья, стрекот кузнечиков в траве…) А какое у вас настроение на природе? (Приподнятое, радостное, хорошее, веселое…) Что вы чувствуете? Что испытывает ваша душа и сердце? А что мы можем делать в лесу? (Собирать грибы и ягоды, бегать, резвиться, играть с мячом, устраивать пикник, наслаждаться пением птиц…) А давайте побродим по лесу, насладимся красотой… Ребята, посмотрите, какое интересное здесь растет дерево. Вместо листочков картинки висят. Оно, видимо, нас о чем-то хочет предупредить и сообщить. Вы не догадываетесь о чем? (Правила поведения на природе. Работа по схемам «Береги живое»: не разоряйте птичьи гнезда и муравейники, не забирайте из леса домашних животных, не обижайте лесных насекомых, не рвите полевые и редкие цветы, не ловите бабочек и стрекоз, не шумите в лесу, не разжигайте костер в лесу без взрослых, не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу, не бейте стекло в лесу, не вырезайте надписи на деревьях, не портите несъедобные грибы, не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем.) Ребята, кажется, я теперь поняла, почему боги спрятали в человека природу. А вы поняли? Мы уже разгадали одну тайну богов.

В. Давайте еще заглянем в нашего человека. Что это? (Предметы гигиены.) Как вы думаете, зачем боги решили спрятать в человека предметы гигиены? Чтобы во всем разобраться, я предлагаю вам отправиться в страну «Мойдодырию». Садитесь по-турецки на ковер-самолет. Посмотрите, впереди огромная туча. Мне страшно. Кажется, сейчас пойдет дождь. Быстрее закрывайте глаза. (Падает «Волшебный ящик».) Ой, это же гром. Как страшно. Ну все, по-моему мы прилетели, вот только вымокли. А какая удивительная страна «Мойдодырия». Это еще что? Кто забыл его здесь? Я наверное догадываюсь, А вы? (Наверняка Мойдодыр.) Давайте посмотрим, что там внутри. Здесь письмо от Мойдодыра. (Воспитатель читает: «Для ребят, которые хотят разгадать тайну богов».) Мойдодыр предлагает нам поиграть и найти отгадку. Нужно выбрать один из предметов (полотенце, мыло, мочалка, зубная паста и щетка, ватные палочки, маникюрные ножницы), определить его на ощупь и рассказать для чего это необходимо человеку. Все понятно. Давайте присядем на мостик (скамейка) и поиграем. (Игра.) Нам необходимо соблюдать правила гигиены? (Да.) А если мы не будем их соблюдать, мы будем здоровыми? (Нет.) Скажите, ребята, так для чего боги спрятали в человека предметы гигиены? Теперь понятно, зачем они это сделали. Мы будем соблюдать эти правила, чтобы сберечь здоровье?

В. Давайте мы с вами еще заглянем в человека. Какой сюрприз нас здесь ждет? Итак, смотрим, что это? (Спорт.) Продолжаем путешествие. Отправимся в страну «Здоровячек». Вы слышали о такой стране? Как вы думаете, какие там жители? (Ловкие, крепкие, сильные, они никогда не болеют…) А почему? (Они занимаются спортом.) Ну, давайте же быстрее отправимся в эту страну. Садитесь на коленки и возьмитесь за руки, а то поднялся сильный ветер, нас раскачивает, мы можем упасть. Ну, вот и прилетели. И правда, посмотрите какие здесь жители: ловкие, сильные, красивые, спортивные. А все потому, что занимаются спортом. А вы любите заниматься спортом? А какие виды спорта вы знаете? (Футбол, хоккей, велоспорт, фигурное катание, теннис…) А что нам дает спорт? Что мы укрепляем, когда занимаемся физкультурой? (Дух, волю, мышцы, сердце…) А всем ли нужна физкультура? А кто чаше болеет, тот кто занимается спортом, или тот кто лежит на диване? Покажите мне человека, который не занимается спортом; который занимается спортом. (Дети показывают.) Чтобы не потерять здоровье, я предлагаю заняться спортом прямо сейчас. (Танцевально-ритмичные движения под песню «Аэробика».) Мы стали сильными? (Да.) Мы стали ловкими? (Да. Здоровье найти мы сумеем всегда.) Мы знаем теперь, зачем боги спрятали в человеке спорт?

В. Давайте опять заглянем в нашего человека, есть ли там еще что-нибудь интересное для нас. Ой, что это? (Полезная еда.) Я предлагаю отправиться в страну «Кафетерию» и разобраться, зачем нам нужна здоровая и полезная еда. Ложитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза, мы летим. Ветер развивает наши волосы, солнце роняет на нас свои лучи, мы пролетаем через облака… (В это время выдвигается ширма «Кафе Улыбка».) Ребята мы на месте. Какая-то надпись. Кто умеет читать, прочитайте, что это? (Дети читают, а в этот момент из-за ширмы слышится шум. Это Карлесон стучит ложкой по банке — ест варенье.)

В. Ребята, вы слышите шум? По-моему там кто-то есть. Посмотрите, это кто? (Карлесон.) А что это ты там за спиной прячешь?

Карлесон. (К.). Я ем варенье, а его на всех детей не хватит. Вот я и спрятал его.

В. Ребята, как вы думаете, можно ли есть много варенья? (Нет.)

Почему? (Портятся зубы, пропадает аппетит, можно растолстеть…)

В. Карлесон, ты отстал от жизни! Ведь теперь все знают — и взрослые и дети, что есть какие, ребята, продукты? (Полезные и вредные для здоровья.) А ты по-прежнему ешь одно варенье и сладости! Ведь в магазине столько много полезных продуктов. Карлесон, ты бы смог выбрать полезные продукты если бы пошел в магазин?

К. Да, конечно, я только что из магазина.

Вот желтая «Фанта» — напиток для франта.

Будешь «Фанту» пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда — это плитка шоколада.

В мире лучшая награда — это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс» — лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий — будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы — полетишь быстрее птицы.

Если много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень ГОРД, Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность «Пепси-коле» самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой молоко пей, дорогой.

Дает силы мне всегда очень жирная еда.

Дает силы нам всегда витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом «Хот-дог».

Будешь часто есть «Хот-доги» через год протянешь ноги.

В. Карлесон, ты совсем не справился с заданием.

К. Я теперь все понял и уже знаю, какие продукты нужно покупать. Я побегу и обязательно все полезное куплю. Я хочу все сразу попробовать. (Нет, Карлесон. Все сразу нельзя пробовать.)

К. Почему это нельзя? Я люблю все вкусное. (Переедать нельзя, желудок не успевает перерабатывать съеденную пищу, будет болеть. Из-за стола нужно выходить с чувством голода.)

К. Теперь мне уж точно все ясно.

В. Ну, раз ты все понял, я хочу тебя и вас, ребята, пригласить в «Кафе Улыбка». (Раздвигается ширма, на столах у детей стоят непрозрачные стаканы, накрытые салфеткой с трубочкой. У воспитателя — 3 прозрачных стакана: с водой, соком, молок.)

В. Посмотрите на мой поднос. Что у меня налито в первом стакане? Что это может быть еще? Как вы определили? Что во втором? В третьем? Зачем человеку вода? А может ли человек жить без воды? Сколько? С какого продукта начинается жизнь? (С молока.) Откуда вы знаете? Как вы считаете, нужно ли молоко людям?

В. У вас на столе не видно, что налито в стаканчиках. Как определить, что там? (Попробовать.) Какой помощник нам в этом поможет? (Язык.) Тогда, определяйте. (Дети пробуют.)

В. Вы догадались, что налито? Вам помог ваш помощник — язык? Молодцы! И ты, Карлесон, молодец. Теперь ты знаешь, что можно кушать, чтобы быть здоровым?

К. Да.

В. А вы, ребята, поняли, зачем боги спрятали в человека полезную пищу?

В. Ребята, я предлагаю вам заглянуть в нашего человека. Что там?

(«Улыбка» и надпись «Молодцы»). Выходит, что мы нашли все отгадки и разгадали тайну богов. Что же нам нужно делать, чтобы сохранить тайну богов? (Выезжать за горой выполнять правила гигиены, заниматься физкультурой, кушать полезную пищу.)

В. Но ведь здесь еще нарисована Улыбка». А что дарит нам улыбка? (Хорошее настроение, заряд бодрости.) Так давайте подарим друг другу на прощанье улыбку. (Дети улыбаются гостям.)

В. Мы с вами сегодня нашли, где спряталось здоровье, а главное знаем, что нужно делать, чтобы его не потерять. Я желаю вам, дети, и вам, уважаемые гости, не терять своего здоровья. До свидания!

Е. Стефанович


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх