Сценарий развлечения по экономическому воспитанию для детей старшей группы «Ярмарка»

Задачи: формировать у детей основы экономического мышления: элементарные знания об экономике, приходах и расходах; дать представление о рекламе и её назначении, о понятиях рынок (ярмарка), товар, деньги; развивать у детей интерес и положительное отношение к рекламе; активизировать умение содержательно и выразительно выполнять взятую на себя роль; воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения во время игры; способствовать повышению у детей эмоционального настроения.

Действующие лица: Коробейник, дети, покупатели, продавец, старик, покупатели, кассир, модели.

Оборудование: копилка, товар (одежда, обувь, овощи, фрукты, продукты питания, игрушки); корзина, костюмы из бросового материала, афиша, касса, детские деньги.

Воспитатель и дети заходят в зал с копилкой группы и читают стихотворение про экономику:

В гости мы Вас пригласили

Очень рады видеть всех.

Вам расскажем и покажем

В чём имеем мы успех.

Что такое экономика?

Экономика страна? Нет.

Экономика наука!

Экономика нужна? Да.

Чтобы экономичным стать

Надо много, много знать

О доходах и расходах

Как их нужно рассчитать

Чтобы в жизни не пропасть.

Воспитатель (В). Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Ответы детей)

Молодцы, вы, знаете, что такое экономика. Ребята ну раз вы знаете, что такое экономика тогда мы с вами можем отправиться на ярмарку за игрушками для малышей, которые пригласили нас в гости. Ребята, а кто может, знает, что такое ярмарка?

Ярмарка это где всё покупают. Мы сегодня тоже будем покупать подарки для малышей. Для этого мы возьмём с собой копилку, где хранятся деньги нашей группы. А чтобы было не скучно нам идти мы с вами споём.

Песня «Ярмарка». Сл. и муз. Т.В.Брагиной

Открывается занавес.

Выбегает коробейник-зазывала:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчушки и мальчишки,

И маленькие, и большие,

И гости дорогие!

Есть товары у меня

Пожелает, что душа,

На любой вкус и цвет,

Лучше, чем у меня нет-

Выставляю свой товар!

Вы девчонки, подходите

На товар мой посмотрите.

А мне некогда стоять,

Надо дальше мне бежать.

(Уходит из зала)

В. Ой, ребята, посмотрите, что-то здесь продают, наверно корову. Давайте посмотрим, как дедушка продаёт корову.

Сценка С.Михалков «Как мужик корову продавал»

В. Ребята, как вы думаете, почему старик не смог продать корову?

Дети. Потому, что он только стоял и не рекламировал товар.

В. Кто, решил помочь старику? (Ответы детей)

Почему появились покупатели у паренька? (Ответы детей)

А у кого бы вы хотели купить корову: у паренька или старика? Почему? (Ответы детей).

Правильно, чтобы продать, нужна реклама на товар паренёк смог рассказать о достоинствах своего товара, другими словами сделал хорошую рекламу. Вот послушайте, какая реклама на ярмарке:

1 ребёнок.

Красные щёчки

Пёстрые платочки

Хлопают в ладоши

Весёлые матрёшки.

2 ребёнок.

Он и круглый, он и яркий

Он и прыгает и скачет

Ты купи его скорей

И порадуй малышей.

3 ребёнок.

Как без дудки, вот беда

Ходят ноги не туда

А как дудочку почуют

Сам ножки танцуют.

4 ребёнок.

Встает на заре

Поёт во дворе

На голове гребешок

Вот какой петушок.

5 ребёнок.

Наша кукла маленька

На ней платье аленько

Туфли золотистые

Куколка отличная

Будут дети с ней играть

Добрым словом вспоминать.

6 ребёнок.

А вот машины — подходи

Да на колёса погляди

Руль имеется внутри

Заводи его скорей

Не догонят нас, поверь.

7 ребёнок.

Хвост пушистою дугой

Всем знаком зверёк такой!

Острозубый, темноглазый

По деревьям может лазить

Детям радость принесёт

Ты купи его дружок!

8 ребёнок.

Как у нашей куклы

Глазки голубые

Светлая головка

Маленькие ножки

Платье кружевное

Красные сапожки.

В. А теперь мы можем купить то, что кому понравилось, так, как в нашей копилке есть деньги. Дети покупают игрушки.

Вот, молодцы. Давайте сложим в корзину ваши покупки и отнесём малышам.

Ребята, вы, конечно, постарались всё купили, что вам было нужно, но

наша копилка стала пустая и теперь можно отправиться домой.

(Выходит продавец и окликает детей.)

Продавец. Ребята у меня открывается свой магазин, и я не успеваю разложить товар по полкам. Помогите, мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи товар»

В. Молодцы. Знаете, как в магазине правильно раскладывается товар.

Ребята посмотрите внимательно на наш товар и скажите, чего не хватает? (Цен)

А теперь, расставьте, пожалуйста, цены на товар.

Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли, и за это я вам хочу заплатить. Платит деньги. Возвращаемся в детский сад и по пути встречаем афишу. (Рядом стоит касса)

Ребята, посмотрите какая интересная афиша, здесь. Давайте, почитаем, что здесь написано. Здесь написано, что состоится праздник моды и цена билета 2 рубля. Ребята, вы бы хотели попасть на праздник моды. (Ответы детей).

Ребята, у нас теперь есть деньги, и мы можем купить билеты и отправиться напоказ модной одежды.

Дети исполняют песню «В автобусе». Сл. и муз. Е.Н.Железновой

Голубова Л. И., Полякова Л. В.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх