Сценарий новогоднего праздника в ДОУ «Удивительная новогодняя история»

Цель: закреплять представление о приметах зимы, о новогоднем празд­нике.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Новый год — необыкновенный праздник! Какие только чудеса не происходят! Приходит в гости елка, Дед Мороз дарит всем подарки. Веселый и радостный праздник. Все любят и ждут его.

Я предлагаю вам нарисовать большого Снеговика, который везет на санках маленького Снеговика, держащего в руках елку.

Вначале дети простым карандашом на альбомном листе голубого или синего цвета рисуют снеговиков (большие и маленькие круги), елочку (треугольники), санки. Затем закрашивают тычками белой гуашью всех снеговиков, снег, зеленой гуашью елочку.

Снеговики

Цель: учить детей свободно общаться в процессе совместной работы, обмениваясь материалами, доброжелательно обращаться с просьбой.

Материал: «Снеговик» — две аппликации одинакового размера, но составленные из геометрических фигур разного цвета (у одного снеговика глазки синие, у другого — черные, у одного — на голове красное ведерко, у другого — оранжевое), разного цвета пуговок — синие, зеленые. Два конверта, в которых неравное количество геометрических фигур (в одном — боль­шие круги для туловища снеговика, в другом — средние и маленькие, в следующем — маленькие кружки, заменяющие глаза, большие пуговицы и т. д.).

Игровые действия: выложить аппликацию по образцу из имеющихся материалов, если материала не хватает, вежливо обратиться за помощью к соседу.

Игровое правило: обращаться друг к другу с просьбой по имени, используя волшебное слово «пожалуйста».

Ход игры

Воспитатель раздает конверты с материалами и предлагает составить аппликации по образцам. В конвертах — геометрические фигуры. Воспитатель поясняет, что если каких-то деталей не хватит, они в конверте партнера.

В процессе работы дети должны иметь возможность свободно общаться, комментировать свои действия, обмениваться материалами, не забывая при этом волшебное слово «пожалуйста». Если что-то не получается, воспитатель подсказывает.

В конце игры дети проверяют друг друга, при необходимости исправляют ошибки.

Речевое упражнение на составление описания-перечисления в указанном направлении перечисления

Цель: развивать пространственную ориентировку, активизировать в речи детей слова выше, ниже, сверху, снизу, над, под и др.; уточнять названия игрушек, их признаки (величина, форма, цвет); активизировать в речи детей образные выражения; упражнять в распространении простых предложений однородными определениями.

Ход упражнения

Воспитатель обращается к детям: «Вспомним новогоднюю елку. Какие игрушки на ней висели? Чтобы не пропустить и не забыть чего-либо, надо перечислять игрушки по порядку.»

В. Составим описание елки, придерживаясь такой последовательности:

  • начало описания — звезда, направление перечисления — сверху вниз;
  • начало описания — основание елки, направление перечисления — снизу верх.

Пример описания приводит воспитатель, останавливаясь, чтобы дети «помогали» рассказывать. Затем взрослый и дети меняются ролями: рассказывают дети (по очереди), а воспитатель «подсказывает» наводящими вопросами.

В. В комнате стояла великолепно наряженная елка. Смотришь на нее, и в глаза сразу бросается ярко-красная, лучистая звезда. Она возвышается на самой верхушке елки.

Ниже — звезды, на небольших веточках елки висят колокольчики. Они голубые и синие, а сверху каждый колокольчик как будто припорошен снежком. Кажется, что сейчас дунет ветерок — и начнется их мелодичный перезвон.

Сразу под колокольчиками разбежались по веткам яркие бусы. Красные, малиновые, желтые бусинки, как ягодки, застыли на ветках елки.

А ниже, под бусами, начинается парад шаров и елочных игрушек. Шары встречаются большие и маленькие. Маленькие шарики красного, синего, желтого и зеленого цвета висят выше. Большие шары расположились на ветках побольше: они тяжелые, стеклянные и пластмассовые, с яркими рисунками. Среди разноцветных шаров можно увидеть стеклянные сосульки, шишки, снежинки.

Нижние ветки, самые большие и пушистые, украшают флажки всех цветов радуги: красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие и фиолетовые. Флажки треугольной и прямоугольной формы. Они все сделаны из блестящей бумаги.

Наша елка самая красивая! Самая нарядная!

По ходу описания воспитатель прослеживает по рисунку последовательность перечисления игрушек и украшений на елке.

Два-три ребенка повторяют описание украшенной елки, пользуясь словами-подсказками: выше, ниже, сверху, снизу, под, над.

Физкультминутка.

Дети повторяют хором стихотворение и показывают руками расположение снега.

Снег

Как на горке — снег, снег!

И под горкой — снег, снег!

И на елке — снег, снег!

И под елкой — снег, снег!

А под елкой спит медведь…

Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель предлагает детям дорисовать игрушки и украшения на елке в их альбоме для рисования (заготовки с прошлых занятий).

Подбор признаков к названиям елочных игрушек.

Воспитатель предлагает детям придумать как можно больше определений к словам:

  • гирлянда — какая? (Пышная, длинная, яркая, разноцветная, необычная.);
  • елочные шары — какие? (Большие и маленькие; стеклянные и пластмассовые; разноцветные, блестящие, красочные, сказочные и т. д.);
  • звезда — какая? (Яркая, большая, блестящая и т. д.);
  • елка — какая? (Нарядная, мохнатая, пушистая и т. д.).

По желанию несколько детей рассказывают об украшениях на своей елке, опираясь на собственный рисунок. Дети могут помогать друг другу, задавая наводящие вопросы о местонахождении той или иной игрушки.

  • Где висят гирлянды?
  • Что висит на верхних ветках елки?
  • Какие игрушки висят под шарами? Над флажками? И т. д.

Новогодний сценарий подготовили: Л.Ладутько, С.Шкляр


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх