Сценарий физкультурной игры-занятия для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание: закрепить умение детей двигаться, перешагивая препятствия, ходить «змейкой» между предметами; продолжать развивать умение двигаться согласно тексту; закреплять представления детей о жизни диких животных и местах их обитания.

Оборудование: картинки с изображениями ежа, белки, медведя, мячи по количеству детей, кегли — 12 штук, 2 стойки с перекладиной (высота 60 см).

Действующие лица: экскурсовод (руководитель физического воспитания), лесные обитатели (дети).

Ход занятия

Экскурсовод. Ребята, предлагаю отправиться в лес, чтобы узнать, как белка, медведь и ёж готовятся к зиме. Путь наш пройдёт по едва заметной тропинке. Ветки у деревьев опустились, под ними можно только на четвереньках пробраться (ходьба на четвереньках в высокой позиции).

А здесь, в чаще, путь преградили колючие кусты. Чтобы не оцарапаться, нужно проползти под ними на животе (ползание на животе под верёвкой).

Наконец мы выбрались из чащи. Смотрите, дикие гуси идут друг за другом гуськом (ходьба на корточках). Вода в реке ещё не замёрзла, поэтому они не торопятся улетать в тёплые края. Сели они на поляне стаей и начали чистить свои пёрышки (и.п.: сидя на корточках, наклоны головы вправо-влево).

Гуси проверяют перед дорогой, крепкие ли у них крылья (поднять руки через стороны вверх).

Вдруг зашуршали листья. Не лиса ли подкрадывается? Встали гуси, оглядываются (повороты головы вправо-влево). Решили гуси испугать того, кто прячется в кустах. Вытянули шеи, стали шипеть (и.п.: повороты головы вправо-влево, произнести «ш-ш-ш»).

Успокоились они и стали траву щипать (приседания). Вдруг из кустов вылез ёж. Это он, оказывается, шуршал листьями. Много забот у ёжика: надо запастись едой на зиму, найти удобное место под деревом или под пеньком, натаскать сухих листьев, чтобы мягко и тепло было спать. Вот и бродит он по лесным тропинкам, между деревьями (ходьба в колонне друг за другом между расставленными на полу кеглями), ищет грибы, чтобы поесть (ходьба «змейкой» друг за другом). Видит ёжик: медведь идёт, наверное, берлогу себе ищет (ходьба на внешней стороне стопы). Ходит-бродит медведь, через пеньки перешагивает (ходьба с перешагиванием через скамейки).

А вот белочки зимой не спят, поэтому им надо сделать на зиму запасы. Ведь зимой грибы и орехи, которые они любят, не растут. Много орехов собрали белочки, а сегодня сушат их (бросание и ловля мяча двумя руками).

Подвижная игра «У медведя во бору».

Вот и день заканчивается, спрятались звери в свои норки, свернулись калачиком и под колыбельную песню ветра уснули (дети ложатся на коврик и отдыхают).

Е. Исаеня, Л. Апанасевич


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх