Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на остров домашних питомцев»

Задачи сценария физкультурного досуга: приобщать детей к правилам безопасного поведения с домашними  и бездомными животными; закрепить основные виды движений через подвижные игры; развивать ловкость: воспитывать дружеские взаимоотношения: доставить детям удовольствие от подвижных игр и игровых ситуаций.

Материал и оборудование: игрушки «кот» и «собака», продукты питания для животных, костюм Доктора Айболита, карты-схемы поведения с животными, маски кота, собаки, разрезные картинки (кот, собака).

Воспитатель: Ребята, вы любите животных? А какие животные живут у вас дома? Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие…

Под музыку появляется Доктор Айболит (далее Д.А.)

Доктор Айболит (Д.А.): Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в необычное путешествие и очень был бы рад отправиться с вами. Возьмете меня с собой?

Воспитатель: Конечно же, возьмем. И с большим удовольствием. Вы поможете нам разобраться во многих вопросах. Итак, мы отправляемся в путешествие.

Д.А.: А чтобы нам в дороге не было скучно, давайте немножко разомнемся.

Звучит песня «Чунга-чанга». Дети выполняют основные общеразвивающие упражнения.

Д.А.: Мы на острове. Но на каком? Вот бутылка с запиской. Что же здесь написано? Читает.

Дорогие путешественники, вы находитесь на острове домашних питомцев.

Д.А.: Итак, ребята, мы находимся на острове домашних питомцев. И здесь для нас приготовлены какие-то задания. Но сначала, давайте найдем хозяев этого острова.

Дети ходят по залу, выполняя различные движения  и находят игрушки кота и собаки.

Д.А.: Ребята, скажите какую роль играют в жизни человека собака и кот? Ответы детей.

Дидактическая  игра «Накорми собаку и кота» (2-3 раза)

На подносе лежат разные продукта питания. Двое детей на скорость должны выбрать продукты для кота и для собаки.

девоска ухаживает за котенком

Д.А.: Молодцы, ребята, а вот следующее задание.

Подвижная игра «Кот и мыши» (2 раза)

Считалкой выбрать кота, остальные дети – мыши. Мыши сидят в норке (2 стойки с веревкой). На сигнал мыши выходят из норки и бегают по залу. Как только просыпается кот и начинает догонять мышей, все дети подлезают назад в норку.

Д.А.: Молодцы, кот у нас быстрый, поймал много мышей. А сейчас вы немного посидите, отдохните и послушайте стихотворение Г. Новицкой «Дворняжка»:

— А как узнать есть ли у животного хозяин? Ребята, можно ли гладить бездомных животных? Почему?

Правильно, молодцы. Я хочу вас познакомить с правилами поведения с животными.

Показываю схемы-карточки и комментирую.

Мы немножко отдохнули, а теперь поиграем.

Эстафета «Усатый кот» (2-3 раза)

Выбираются 3 ребенка. Каждому дается карандаш, который ребенок должен удерживать между носом и верхней губой. Таким образом пройти до пирамидок и обратно.

— Молодцы, ловкие у нас получились коты и кошки.

А вот и последнее задание – игра.

Подвижная игра «Лохматый пес» (2 раза)

Д.А.: Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться в детский сад.

Релаксация: Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и представим, что мы едем на машине в наш любимый детский сад. А вон за поворотом и виднеется его гостеприимная калитка. Открываем глаза.

— Вам понравилось путешествие? Давайте еще раз вспомним правила поведения с животными. (Показываю схемы-карточки и выслушиваю ответы детей.)

Д.А.: А вот карточки-схемы я подарю вам в группу, чтобы вы всегда помнили эти правила и родителям своим рассказали.

До свидания.

Сценарий физкультурного досуга написан: Котовой Н. И.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх