Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы ДОУ и младших школьников

Не бойся быть отважным!

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожаров; формировать чувство самосохранения, взаимопомощи, доброжелательное отношение к товарищам по команде, уважение к труду пожарных-спасателей.

Участники под музыку входят в зал.

Ведущий (В.). Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые педагоги!

Шапокляк. Здравствуйте, дорогие участники и болельщики, мы рады приветствовать вас в нашем зале!

В. Сегодня у нас праздник. Вы спросите, какой? Я вам скажу — спортивный! Потому что спорт — это наше с вами здоровье!

Шапокляк. Дорогие ребята, вы будете участвовать в эстафетах вместе со спасателями, которые помогут обрести и закрепить необходимые знания и навыки, как действовать в чрезвычайных ситуациях.

В. Наши команды под руководством настоящих профессионалов проявят свои знания и умения. Итак, встречайте!

Команда «Спасайкин» и её девиз:

«Мы очень людям всем нужны,

С огнём бороться мы должны».

Команда «Отважные» и её девиз:

«Запомни это навсегда,

В себя поверить важно.

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным».

Шапокляк. А оценивать правильность и точность выполнения заданий будет очень компетентное жюри. (Назвать членов жюри.) Команды, готовы? (Да.)

В. А для того чтобы создать праздничное настроение и поддержать наших участников, мы приглашаем в середину зала будущих спасателей. Ну что же, мы начинаем!

Эстафета «Передача пожарной каски».

Две команды выстраиваются в колонны в центре зала и поднимают руки над головой. Первый участник передаёт пожарную каску за спиной стоящему. Последний участник, получив каску, бежит с ней в начало и повторяет передачу пожарной каски. Конкурс продолжается до тех пор, пока первый участник не окажется в начале команды.

В. Если вдруг так случится, что загорится помещение, в котором будут находиться люди, что вы, ребята, будете делать? (Спасать.) А как это делать в задымленном помещении, в котором ничего не видно, покажет наша следующая эстафета.

Эстафета «Поиск пострадавшего».

В центре зала на полу лежат игрушки — 10 штук. По очереди в конкурсе участвуют по одному человеку из команды. Им завязываются глаза и предлагается в течение 20 секунд вынести как можно больше «пострадавших из задымленного помещения». Для следующей пары участников игрушки кладут обратно в «задымленное помещение». Та команда, которая в сумме наберёт большее количество спасённых, та и побеждает.

В. Ну, а теперь слово предоставляется членам жюри.

Жюри объявляет результаты двух конкурсов.

В. Ребята, участвуя в следующей эстафете, вы узнаете, как ещё можно спасти пострадавшего.

Эстафета «Вынос пострадавшего».

У каждой команды (количество участников чётное) — маленькие носилки. В конце дистанции лежат игрушки (их число в два раза меньше, чем участников). По сигналу первая пара участников добегает до игрушек, кладёт на носилки одну игрушку, возвращается к команде, передаёт носилки следующей паре игроков. Побеждает та команда, которая первой «спасёт» всех пострадавших.

В. Ребята, мы научились выносить пострадавших из горящего помещения. А теперь давайте потренируемся очень быстро тушить огонь с помощью подручных средств, например, ведра с водой.

Шапокляк. Да, помнится мне, моя подружка Кошка так и не смогла справиться с пожаром в своём доме. Сгорел бы её дом, если бы не Курица. Помните, как в сказке говорится: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом». Ребятки, представьте, что вы цыплятки и знаете, как потушить дом.

Эстафета «Тушим огонь».

Две команды стоят на старте. В середине зала находится домик, который «объят пламенем». У каждой команды ведёрко, с помощью которого участники будут тушить дом. Рядом с каждой командой стоит большое ведро, «наполненное водой» (например, маленькими мячиками). Первый участник зачерпывает маленьким ведёрком «воду» (один мячик) из большого ведра, бежит к «горящему» дому, «поливает» его водой (выбрасывает мячик), возвращается к команде и передаёт ведёрко следующему игроку. Побеждает команда, которая первая «потушит огонь» (перенесёт все мячики).

Жюри подводит итоги, в это время звучит песня «Такая есть профессия» (муз. В. Стукмейстера, сл. Л. Барановского).

В. Ребята, может случиться так, что вам придётся выбираться из сильно задымленного помещения. А мы с вами уже знаем, что ближе к полу есть чистый воздух. В следующей эстафете вы поучитесь передвигаться при такой ситуации. (Шапокляк показывает, как это правильно делать.)

Эстафета «Опасная зона».

Перед командами на расстоянии пяти и десяти шагов натянуты две ленты, закреплённые к стульям, — «опасная зона». Участники команд по очереди должны проползти под этими лентами (в задымленном помещении нужно пробираться как можно ближе к полу, т.к. там ещё есть кислород). Затем, поднявшись, обегают ограничитель дистанции и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первой прошедшая «опасную зону».

В. Ну что же, ребята, пострадавших выносить вы научились, дом потушили, из «опасной зоны» выбрались. А теперь нужно оказать помощь пострадавшему до приезда «скорой помощи».

Игра «Оказание помощи пострадавшему».

В роли пострадавшего выступает спасатель — капитан команды игроков. Он стоит в конце дистанции. В середине дистанции — стул, на котором лежат бинты (или рулоны любой ткани, имитирующие бинты) по количеству участников команды. По сигналу участник команды добегает до стула, берёт один рулон бинта, добегает до пострадавшего и забинтовывает его. Затем возвращается к команде. Участники по очереди забинтовывают: правую руку, левую руку, голову, левую ногу, правую ногу, живот, шею и т.д. Побеждает команда, которая первой окажет помощь пострадавшему.

В. Пока капитаны команд возвращаются к своим командам, жюри подведёт очередной промежуточный итог соревнований. А сейчас пришло время выслушать наше жюри.

Жюри объявляет результаты.

Шапокляк (задумчиво). Вот я стою и думаю, а если случится пожар, то всё моё добро, всё, что собрано непосильным трудом, сгорит до тла? Ой, Лариса, как же быть?

В. Чтобы не произошло пожара, нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Шапокляк, у тебя печь дома есть?

Шапокляк. Есть.

В. А угольки выскакивают из неё?

Шапокляк. Да!!! Это так красиво!

В. Но от этой красоты может возникнуть пожар. Дверь печи нужно закрывать. А уж если уголёк выскочил, то ребята сейчас тебе покажут, что делать в этой ситуации. Для этого нужно совсем немного — совок и ведро с водой. Смотри!

Эстафета «Собери угольки».

Каждый из участников бежит с совком, преодолевая препятствия, до обруча, в котором лежат кубики красного и синего цвета, выбирает красный (горящий уголёк), на совочке несёт его к линии старта и бросает в ведро. Передаёт эстафету (совок) следующему. Оценивается скорость и безошибочное выполнение задания.

В. Чтобы сохранить имущество и уберечь людей от пожара, нужно уметь правильно и быстро вызвать пожарных. Запоминай, Шапокляк.

Игровое упражнение «Вызови пожарных».

Каждый участник бежит в противоположную от старта сторону, обегая преграды, пишет номер 01 и возвращается обратно.

Шапокляк. Я запомнила номер 01, теперь не пропаду.

В. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, вот и закончился наш праздник. Теперь жюри должно подвести итоги.

Шапокляк. А чтобы было веселее, сейчас участники праздника исполнят песню «Я стану пожарным!» (муз. и сл. И. Кононовой). Ведь спасатели не только сильные, смелые, выносливые и ловкие, они ещё весёлые и талантливые.

Поздравление и награждение победителей.

И. Чугай


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх