Зимний спортивный праздник с детьми «С Неболейкой мы друзья»

Задачи: отработать навыки ходьбы на лыжах, обучать спуску с горки и подъему; развивать физические качества: ловкость, выносливость; черты характера: выдержку, силу воли, смелость. Учить детей постигать окружающий мир путем наблюдений, элементарных опытов и экспериментов в природе. Воспитывать любовь и эстетическое отношение к природе; чувство взаимопомощи.

Снаряжение и оборудование:

Лыжи, спортивная форма для лыж, рюкзачки (запасные рукавички, носовой платок, пластмассовая чашка), термос с горячим чаем, веревки, лопата с короткой ручкой, санки (4-5 шт.), костюм Неболейки, аптечка.

Предварительная работа:

  • Составление маршрута движения.
  • Проложить две круговые лыжни (маленький круг — 200 м и большой круг — 300 м), привлечь детей старших классов;
  • Привлечь старшеклассников к изготовлению медалей из солёного теста («самому ловкому», «смелому», «быстрому», «внимательному», «лучшему товарищу», «решительному» и др.), указатели дороги.
  • Укладка рюкзачков (по списку).
  • Заучивание и повторение стихов и загадок о зиме.
  • Продумать одежду детей в соответствии погодой.
  • Разучивание подвижных и логоритмических игр: «Дружные пары», «На дворе мороз и ветер».

Общее расстояние — 2 км.

Продолжительность — 1 час 15 мин.

Движения: обычная ходьба, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба на лыжах скользящим шагом, спуск на лыжах с горки, подъем на горку, катание на санках с горки.

Старшеклассники уходят заранее к месту привала, взяв с собой лыжи и санки для детей. Подготавливают лыжню, развешивают указатели.

Сбор детей у детского сада. Построение парами. Движение по маршруту по указателям.

Подгоночный привал. Проверить состояние и внешний вид детей.

Наблюдения:

  • снежный покров (снег на деревьях, на земле, склонах; где больше снега, почему?);
  • состояние погоды;
  • за лыжниками;
  • за другими объектами.

Использовать загадки, стихи.

Второй привал

Проверка внешнего вида детей и состояния. Загадывание загадок про лыжи, санки. Снять и сложить рюкзачки на санки. Формируются две команды: девочки и мальчики.

Воспитатель сообщает детям о том, что старшеклассники будут помогать детям обучаться ходьбе на лыжах.

Ходьба скользящим шагом по лыжне: подгруппа девочек по малому кругу, подгруппа мальчиков — по большому кругу.

Обучение подъему и спуску с горки. Показ осуществляют старшеклассники, объясняет руководитель физвоспитания и воспитатель. Катание с горки на лыжах (10-15 мин).

На санках с горки съезжает Неболейка (старшеклассник) в лыжном костюме с надписью на груди и спине «Неболейка». Здоровается с детьми и представляется. Говорит, что его так называют потому, что он любит заниматься спортом и не болеет, а чтобы дети не болели они тоже должны любить спорт, кататься на лыжах, санках, играть в хоккей. Также он говорит, что любит играть. Предлагает поиграть в игру.

Игра малой подвижности: «Дружные пары»

Мальчики выбирают себе в пару девочек, берутся за руки. По сигналу ведущего кружатся в одну сторону в течение 5 секунд. По другому сигналу останавливаются и замирают в какой-либо позе, стараясь сохранить равновесие. После короткой передышки, кружатся в другую сторону.

Игра «След в след»

Мальчики идут за Неболейкой и старшеклассниками (широкий шаг), а девочки за старшеклассницами (короткие шаги).

Задания:

  1. Мальчики девочки спрыгивают в снежный сугроб, спрыгивают с пеньков из виса на ветке дерева прыжки вверх до ветки дерева — прыжки до ветки дерева (кто выше), метание снежков вдаль и в цель — метание снежков в цель
  2. Катание на санках с горки. Неболейка предлагает отправиться на «санном поезде» (школьники соединяют 3-4 санок в поезд и везут детей 2-3 круга).

Подъезжают к сугробу. Неболейка хвалит ребят, говорит, что они ловкие, Смелые, сильные, выносливые — настоящие спортсмены. Но спортсмены должны быть еще и умными.

Серия опытов:

а) «Разрежь сугроб». Лопатой разрезается сугроб пополам. Сугроб весь полосатый слоистый: серый слой, потом белый слой, белый да серый, серый да белый.

О чем может рассказать тебе снежный сугроб?

Почему у него слои снега разного цвета?

Вспомни, какого цвета снег в оттепель?

Вспомни, какого цвета снег в сильный мороз?

Подумай и объясни, почему снег в сугробе разного цвета, почему сугроб полосатый?

Вывод: Так целую зиму вел запись погоды снежный сугроб. И все он рас-

скажет, только умей спрашивать.

б) Опыт со снежинкой.

Неболейка читает стихотворение:

Снежиночки, играя,

Кружатся в вышине.

И падают, сверкая,

На рукавицу мне.

Ловит снежинку на рукавицу и предлагает сделать детям то же. Затем предлагает поймать снежинку голой рукой. Что случилось со снежинкой? (Растаяла) Почему?

Вывод: Снег тает от тепла.

в) «Как согреть руки?»

Неболейка говорит, что снег таял, руки без варежек замерзли. Спрашивает у детей, как их можно согреть? (Потереть друг о друга).

Вывод: руки могут согреваться при трении, движении.

Неболейка хвалит детей за ум и сообразительность; говорит, что они стали настоящими друзьями и будут встречаться еще, прощается с ними.

Возвращение детей в детский сад двумя маршрутами. Уточнить по карте, какой маршрут короче (длиннее), легче (тяжелее). Почему? Более длинным, но легким маршрутом идут девочки. Мальчики идут более коротким, но трудным маршрутом. (Крутой подъем).

Старшеклассники помогают детям поставить лыжи и санки на место и раздеться в группе.

Награждение: старшеклассники вручают детям медали.

Последующая работа:

  • Составление творческих индивидуальных рассказов и сказок по теме «Зима».
  • Рисование на тему «Мы любим зимний спорт».
  • Повторение игр на прогулке.

Балло Л.И., Паферова Л.М.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх