Утренник для детей разновозрастной группы «Лесная сказка»

Цели и задачи утренника: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека; любовь к природе, стремление заботиться и беречь её.

Зал украшен словно лесная поляна. Звучит музыка, слышится пение птиц. Дети заходят в зал.

Ведущий (В.). Дорогие дети, здравствуйте. Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную сказку. Посмотрите, куда мы с вами попали, какая вокруг красота. Это лесная поляна.

Ведущий подходит к «лесным дверям», раздаётся голос.

Лесовик. Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

В. Ой, кто это?

Лесовик.

Это я — седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу.

За порядком я слежу.

Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес?

В. Мы хотим побродить, погулять по лесу, понаблюдать за лесными жителями.

Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

В. Лесовичок, среди наших ребят ты найдёшь себе помощников. Наши дети любят ухаживать за растениями и животными.

1-й ребёнок.

Мы — юннаты,

Природы родной знатоки и любители.

Охраняем лес и его жителей.

Очень просим каждого из вас:

В любое время года, всякий раз

С добрым сердцем в лес входите,

Всё, что есть в нём, берегите!

Лесовик. А вот это я проверю. Сейчас посмотрим, какие вы любители природы. Ко мне в лес приходят разные гости. Они умело украшают мой лес разными красками.

В. Дорогой Лесовик, наши ребята, конечно же, догадались, кто эти художники. Они нам знакомы.

Лесовик. Правильно. Это поры года. Они приходят ко мне в лес, сменяя друг друга, меняя свои краски. Но испытания для вас только начинаются. Вам предстоит открыть волшебную дверь четырьмя ключами, а взять их надо будет у сестриц-красавиц. Только когда пройдёте все испытания, попадёте в сказочный лес. Ну, до свидания, юные друзья! Приходите ко мне с ключами от Зимы, Весны, Лета, Осени. До встречи! (Уходит.)

В. Ребята, что же мы будем делать? Нас ждут лесные зверюшки и птицы. Ой, я что-то слышу…

Звучит музыка. Появляется Зима со снежинками.

Танец Зимы со снежинками.

Зима.

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи.

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

Вы, проворные ткачи —

Вихри и метели,

Дайте радужной парчи

Для косматых елей.

Зима (увидев детей). Что вы делаете в зимнем лесу? Зачем пожаловали?

В. Не ругайся, Зимушка, на нас. Мы хотим попасть в волшебный лес, но Лесовичок сказал, что сперва надо получить ключи.

Зима. Ну что ж, тогда расскажите мне, как вы будете помогать птицам и зверям в зимнем лесу. (Дети рассказывают, как они помогают птицам пережить зимнюю пору.)

2-й ребёнок.

Снегири, синички,

Сыплю вам пшенички,

Круп и крошек хлеба,

Вот немножко и зерна,

Ешьте, милые друзья!

Зима. Молодцы, ребята, я вижу какие вы помощники. Но это ещё не всё. Вы любите зиму? (Ответы детей.) А кто больше всех знает пословиц и поговорок о зиме? (Ответы детей.)

Зима. Ну, вижу, что волшебный ключ отдаю в надёжные руки. В добрый путь, дети. Да не забудьте Лесовику сказать, что я к нему скоро в гости приду, пусть готовится.

В. Спасибо тебе, матушка-Зима. Мы про тебя песенку споём.

Песня «Что нам нравится зимой?»

Зима. Прощайте. (Уходит.)

В. Ой, а что же дальше? Ребята, куда нам идти? Смотрите, ёлка дрожит. Давайте посмотрим.

Выходит зайчик.

Зайчик. Это я, зайчик!

Я по правде вам скажу,

Весь от холода дрожу.

Объясните мне, друзья,

Пережить как холода.

Должен я вам рассказать:

Трудно всем нам зимовать,

Ведь к зиме я побелел,

Шубку новую одел.

Ох, как трудно мне бывает,

Когда в лес придёт мороз.

И еды здесь не хватает,

Мёрзнут уши, лапки, хвост.

В. Зайчик, возьми морковочку, кушай на здоровьечко. А мы с детками сейчас немножко погреемся.

Весна.

Здравствуйте, ребятки!

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, движения полна,

Зовут меня — Весна.

Вижу, вы меня заждались, к моему приходу лесную полянку подготовили. Наслышана я про волшебный ключ, но так просто я его не отдам. Поиграйте со мной.

Игра с мячом «Бывает не бывает».

В. Я прочитаю словосочетания, а вы постарайтесь понять, что бывает весной, летом, осенью и зимой.

Иней летом…

Снег зимой…

Листопад весной…

Метель осенью…

Гроза весной…

Роса зимой…

Ледоход осенью…

Весна. Молодцы, играть вы умеете. А чем ещё порадуете?

В. Мы тебе песенку споём.

Песня «Первый букет».

Весна. Ну что ж, берите ключ. Да не забывайте про лесных жителей, они всегда вас ждут. А вам от меня гостинцы (отдаёт на подносе фигуры выпеченных птичек). Это мои верные спутники — жаворонки. Они и Лето, мою сестрицу, вам позовут.

Весна уходит с песней. Звучит музыка, слышится пение птиц. Дети готовят полянку к приходу Лета.

Лето. Здравствуйте, дети!

Что знаете вы о лете?

Всё летом растёт на свете:

Травка — в канавке,

Лютики — в травке,

Иван на берегу

И гнедой на лугу.

В поле — пшеница,

В небе — синица,

В роще — дубок,

Под дубом — грибок.

Всё подрастает на свете летом,

Даже тот, кто не знает об этом.

В. Здравствуй, знойное Лето. Действительно, мы тебя все любим. И к твоему приходу уже готова полянка.

Лето. Я вижу, что вы действительно настоящие любители природы и её помощники.

В. Да, и об этом мы тебе расскажем.

Сценка «Ребёнок и мотылёк».

Мальчик.

Мотылёк, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал.

Расскажи, как ты живёшь?

Что ты ешь? Что ты пьёшь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всём.

Мотылёк. Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питьё — ароматы цветов.

Но живу я недолго — не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Кузнечик.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Жучок.

Весь мир такой вокруг прекрасный,

В нём столько солнца и тепла!

Не разрушай его напрасно,

Не причиняй природе зла!

Песня о природе.

Лето. Вы заслужили, дети, этот ключ. Мне пора в дорогу. А вам пришло время звать Осень.

Звучит музыка. Лето покидает поляну. Дети готовят поляну к приходу Осени.

В. Лес осенний красок не жалеет —

Яркие грозди ягод и листвы

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Ветер по листве идёт прохладный,

Он сорвёт узорчатый наряд.

И в лесу начнётся вальс прощальный,

Золотой осенний листопад.

Ребята, давайте позовём Осень, споём для неё песенку.

Песня «Листопад».

Во время исполнения последнего куплета песни заходит Осень со свитой — фруктами и овощами.

Осень.

Несу я урожаи,

Поле вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек… Я — Осень.

В. Здравствуй, золотая Осень, мы тебя позвали в гости. Хотим получить ключ волшебный.

Осень. Знаю, мне сказали мои сестрицы. Но и я дам вам задание. Нарисуйте, пожалуйста, мой портрет.

Предлагаются мольберт или фланелеграф. Дети рисуют или выкладывают на фланелеграфе картину Осени.

В. Ну, а пока ребята заняты, посмотри, какие мы танцоры. Ты хоть и дождливая, но мы дождя не боимся, а даже ему рады.

3-й ребёнок.

Да разве дождик это плохо,

Надень лишь только сапоги.

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам иди.

4-й ребёнок.

А как приятно под дождём

Шептаться с зонтиком вдвоём.

С ним можно даже поиграть

И под дождём потанцевать.

«Танец с зонтиками».

В. Ну вот и готова картина, смотри, дорогая Осень.

Осень (рассматривая картину). Молодцы! Повеселились и с заданием справились, и лесную поляну к моему приходу подготовили. Держите ключ да передайте лесным жителям от меня гостинцы. Я ведь прихожу с богатым урожаем.

Дети. Спасибо, Осень золотая!

Осень уходит под музыку.

В. Ребята, мы справились с заданием. Мы доказали, что действительно любим природу. А теперь пора к Лесовику.

Лесовик (появляется из-за двери). Видел, видел, как вы старались. Молодцы. Я пускаю вас в волшебный лес. Спешите, вас ждут лесные друзья. (Открывает двери. Песня Лесовика.)

5-й ребёнок.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь.

В. Нам, как радость, нужны и понятны

Шум лесов и ручьёв хлопотливая речь,

Так давайте же вместе, ребята,

Родную природу беречь.

Все вместе — дети, ведущий и все персонажи спектакля берутся за руки, образуя большой хоровод — и исполняют песню «Шире круг».

Т. Неверовская, В. Богдевич


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх