Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе по ТРИЗ-технологии

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Программное содержание: дать представления о полезных и вредных продуктах; углубить знания о предметах личной гигиены. Развивать творческое воображение, мышление, речь, мелкую моторику руки.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: солнышко, 2 корзинки, продукты полезные и вредные, разрезные картинки (фрукты, овощи), предметы гигиены, схема процесса умывания.

Ход занятия

В. Ребята, давайте мы подарим друг другу улыбочку. А когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (заниматься спортом, делать зарядку, мыть руки, правильно питаться, закаляться и т.д.).

Игра «Полезные и вредные продукты»

В. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете полезные и вредные продукты (мальчики складывают по корзинкам продукты, а девочки из разрезных картинок фрукты и овощи).

В. Ой, ребята, какое красивое и аппетитное яблочко. Оно хочет поиграть в игру «Я яблочко – ты мой кусочек (хвостик, кожура, сок, витамины и т.д.)» В. Ребята, а что можно приготовить из фруктов? (сок, компот и т.д.)

А что можно приготовить из овощей? (суп, салат, сок, пюре и т.д.).

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

Стук в дверь, входит девочка чумазая.

В. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала!

Черные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

В. Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала!

Носик твой весь черный,

Будто закопченный.

Девочка. Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала,

Носик мой лежал, лежал,

И загореленький вдруг стал.

В. Ой, ребята, правду ли девочка говорит? Загар это или что-то другое? (грязь). А кто с грязью дружит? (микробы). Ребята, а что нужно делать, чтобы всегда быть чистыми и опрятными, здоровыми? (надо умываться, мыть руки и т.д.). А какие предметы помогают нам ухаживать за собой? (ответы детей).

Игра «Выбери нужный предмет»

Дети выбирают предмет гигиены и рассказывают, для чего он нужен.

В. Ребята, давайте нашей девочке подскажем, как правильно мыть руки и умываться.

Игра «Что сначала, что потом»

С помощью картинок дети с воспитателем составляют схему умывания.

В. Вот теперь тебе девочка понятно, как надо умываться?

Все отправляются в умывальную комнату и смотрят, как правильно девочка моет руки.

В. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая,

Чистая, опрятная,

Очень аккуратная.

В. Постарайся никогда грязной не ходить.

Игра «Мы шли, шли, шли»

Мы шли, шли, шли

Зубную щетку нашли,

Пасту открыли,

На щетку положили,

Зубы почистили и снова пошли.

Мы шли, шли, шли

Мыло нашли,

Руки намылили,

Их помыли и снова пошли.

Мы шли, шли, шли

Расческу нашли,

Волосы почесали и дальше пошли.

Мы шли, шли, шли

Зеркальце нашли,

Посмотрели, улыбнулись

И в садик вернулись.

Девочка чумазая и воспитатель читают стихи о здоровье.

Девочка чумазая благодарит детей и угощает фруктами.

Басай М.И.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх