Как сохранить здоровье зубов у детей?

Основной упор в обучении детей личной гигиене полости рта делается на воспитателей дошкольных образовательных учреждений, поскольку детские стоматологи не в состоянии охватить все дошкольные учреждения с целью проведения ежедневных коллективных процедур по гигиене полости рта и разъяснительных занятий по данной теме.

Как проводить гигиеническое воспитание детей в зависимости от возраста?

Возраст от 1 до 3 лет является периодом интенсивного освоения окружающего мира с помощью действий с предметами, в качестве которых могут выступать средства гигиены полости рта. В игровой форме следует обучать детей элементам гигиенического ухода за полостью рта. Кроме того, на протяжении третьего года значительно совершенствуются процессы запоминания, и выражено стремление ребёнка выполнять многие действия самостоятельно, подражая взрослым. Важно и то, что в этом возрасте для детей имеет значение не только само действие, но и достижение ожидаемого результата.

как сохранить здоровые зубы у ребенка

На третьем году жизни сюжетные игры занимают достаточно большое место среди любимых занятий малышей. И поскольку они с удовольствием подражают игровым действиям взрослых, обучение чистке зубов в этом возрасте должно проходить в форме сюжетной игры. Главным её героем может выступать любая игрушка, однако, лучше подыскать «зубастую» игрушку, чтобы в дальнейшем было удобно продемонстрировать на ней, как правильно чистить зубки.

Предварительно нужно организовать уголок гигиены, чтобы каждый ребёнок имел свою зубную щётку и индивидуальный стаканчик. В процессе чистки зубов воспитатель должен доброжелательно комментировать действия ребёнка. Если у малыша что-то не получается, нужно взять его руку в свою и помочь ему всё сделать правильно.

Очень важно радоваться достижениям малышей, рассказывать об их успехах родителям так, чтобы дети это слышали. Не забывайте также переносить игровые действия на другие игрушки, чтобы дети осознавали — чистка зубов является неотъемлемой гигиенической процедурой для всех. Главное, чтобы обучение было понятным необходимо делать акцент на том, что зубы надо чистить для того, чтобы они были белыми и здоровыми.

Воспитатель ясельной группы должен прививать детям культуру питания, которая предусматривает исключение сладостей в промежутках между основными приёмами пищи, и культуру поведения, подразумевающую постепенное отучение детей от вредных привычек (сосание соски, пальцев, щёк, губ).

взрослая девочка с соской

Информация для детей постарше должна быть более широким и включать в себя следующие моменты.

Необходимо доводить до понимания детей важность чистки зубов после каждого приёма пищи.

Необходимо включать в групповые игры элементарные сведения о гигиене полости рта, о разной пище («хорошей» и «плохой», «здоровой» и «вредной»), о профилактических мероприятиях, укрепляющих зубы и т.п.

Воспитатель должен разъяснить ребёнку последствия вредных привычек, обрисовать вред подобных «пристрастий» для внешнего вида и постараться совместно с родителями (они — дома, а воспитатель — в группе) предупредить и устранить их.

девочка чистит свои зубьки фото

Воспитатель должен знать, что сахар выполняет роль питательной среды для микроорганизмов, вызывающих кариес, при этом вырабатывается большое количество кислот, рН полости рта смещается в кислую сторону, благодаря сладостям усиливается образование налёта на зубах и легко возникает кариес.

Немаловажную роль играет общение воспитателя с родителями детей, задача которого состоит в том, чтобы нацеливать их на поддержание привитых в условиях дошкольного учреждения навыков.

Кроме того, родители сами нуждаются и в информации, и в совершенствовании собственных гигиенических навыков. Учитывая факт копирования ребёнком поведения родителей, негативные навыки последних зачастую передаются малышу. Родителям надо разъяснить, что сладости не должны являться предметами поощрения и тем более «подкупа». Нельзя приучать ребёнка и давать ему сладости в промежутках между основными приёмами пищи; если уж и давать ему сладкое, то только раз в неделю, после еды и с последующей чисткой зубов, и ни в коем случае нельзя давать ребёнку сладости с собой в сад.

Воспитатель должен вкладывать в сознание родителей необходимость контроля за гигиенической процедурой до 7—8-летнего возраста, с периодическими контрольными родительскими чистками зубов у детей (чем младше ребёнок, тем чаще).

Очень важно добиться согласия и взаимопонимания между всеми участниками воспитания здоровых детей, адаптированных к современным условиям жизни. Ведь один из важных механизмов социализации ребёнка — подкрепление, что предполагает повторение одних и тех же требований к ребёнку изо дня в день, единство воспитательных воздействий со стороны всех взрослых.

Совместными усилиями мы должны создать условия для развития дошкольника позитивного отношения к здоровому образу жизни и возникновения у него желания сохранить своё стоматологическое здоровье. Это сложная и кропотливая работа, но только совместными усилиями стоматологов, воспитателей и родителей можно рассчитывать на долговременный успех.

Л. Козловская


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх