На пути к здоровью ребенка

В нашем детском саду фундамент здоровья закладывается с детства, поэтому и называется он «Крепыш». Только рационально построенный двигательный режим дошкольника может стать основой для создания высокоэффективного процесса физического воспитания ребёнка, формирования у него стойкой мотивации к занятиям физической культурой, всестороннего развития моторики с учётом морфофункциональных и психофизических особенностей детского организма.

Первоочередной задачей в нашем детском саду является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей на основе научных взглядов и практических наработок с учётом результатов диагностических исследований, формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для этого у нас созданы благоприятные условия: имеются спортивно-музыкальный и тренажёрный залы, бассейн, спортивно-гимнастические комплексы на участках, спортивная площадка на улице, спортивные уголки в группах, физиотерапевтический кабинет.

Тренажёрный зал оснащён велотренажёрами, беговыми дорожками, гимнастическими лестницами и скамейками, кольцами, трапециями, канатами, мишенями и другим гимнастическим оборудованием.

Индивидуальный спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, лыжи, санки и прочие). Имеются нетрадиционные пособия: кубики, конструкторы, султанчики, отшлифованные камешки, деревянные шарики, мягкие цветные палочки и другое оборудование, позволяющее успешно решать задачи обучения и оздоровления детей дошкольного возраста.

Основными разделами оздоровительной работы у нас являются: профилактические мероприятия, период адаптации; учебно-воспитательный процесс в соответствии со всеми санитарно-гигиеническими требованиями; физкультурно-оздоровительные и закаливающие мероприятия; организация рационального и полноценного питания; лечебно-оздоровительные мероприятия для детей с отклонениями в состоянии здоровья; дополнительные образовательные и оздоровительные услуги.

Современный этап развития системы дошкольного воспитания характеризуется глубокими преобразованиями в организации, формах, методах воспитательно-образовательной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Кроме традиционных форм по физическому воспитанию на протяжении пяти лет мы применяем новую форму занятий в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи – занятия танцевально-игровой гимнастикой с элементами логоритмики. Эти занятия являются одним из видов коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений в слуховом, двигательном, речевом развитии детей и способствуют не только укреплению здоровья, но и совершенствованию психомоторных и творческих способностей дошкольников. Занятия танцевально-игровой гимнастикой с элементами логоритмики включают музыкально-подвижные игры, игроритмику, игрогимнастику, пальчиковую гимнастику, игровой самомассаж, фонетическую ритмику.  Основными задачами занятий являются: укрепление здоровья; совершенствование психомоторных возможностей дошкольников; развитие творческих способностей.

Коррекционные задачи включают: развитие фонематического слуха, общей и мелкой моторики; формирование навыков выполнения движений в сочетании с произношением различного речевого материала; воспитание общего и речевого поведения детей.

Использование нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной работы позволяет достигнуть стабильных результатов в увеличении количества детей с высоким уровнем физической подготовленности, в коррекции речевых нарушений, способствует предотвращению девиации, сведению к минимуму, преодолению или ослаблению отклонений от нормального развития личности (у детей с ОПФР).

Штоп Е.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх