Оздоровительная физкультура для детей

(ОФК) — раздел физического воспитания дошкольников, учащейся молодежи, лиц среднего и старшего возраста, где педагогический процесс направлен на улучшение и сохранение здоровья.

Оздоровительная физкультура показана:

  • абсолютно здоровым детям с нормальным физическим и психическим развитием;
  • здоровым детям, имеющим некоторые функциональные и морфологические отклонения;
  • детям с пограничными состояниями типа диатезов, хронического субфебрилитета, задержкой психомоторного развития (такие дети составляют группу «риска», у них снижена сопротивляемость к инфекционным агентам и неблагоприятным факторам внешней среды);
  • детям с хроническими заболеваниями в стадии компенсации, с сохранёнными функциональными возможностями организма.

Особенно важна оздоровительная физкультура для детей из «семей высокого риска», где родители имеют отягощённую наследственность или слишком низкий доход; для детей, проживающих в зонах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Бытует мнение, что больного ребёнка следует всячески оберегать от физических нагрузок и активного общения со здоровыми сверстниками. Однако согласиться с этой точкой зрения нельзя по ряду соображений.

Во-первых, режим изоляции, отсутствие движения, тревожное состояние родителей в связи с опасностью возможного рецидива (повторное появление признаков болезни) приводят к психическим расстройствам у ребёнка.

Во-вторых, даже в период ремиссии больной ребёнок отличается от здоровых сверстников. У него часто меняется настроение, он может быть подавленным, раздражительным, плаксивым. Однако, несмотря на эти отрицательные эмоциональные реакции, ему так же, как и здоровым детям 3—6 лет, хочется быть подвижным, много бегать, играть, подражать взрослым и т.д. Более того, ребёнок убеждён, что всё это он делает хорошо, что он сильный и ловкий. Если ему дать понять, что это не совсем так, возникнут или ещё более углубятся психические расстройства (Д. Н. Исаен, 1994).

Наконец, для ребенка дошкольного возраста движения являются естественной физиологической потребностью. Ограничение мышечной деятельности задерживает физическое и интеллектуальное развитие, способствует нарушениям осанки и возникновению травм опорно-двигательного аппарата. Недостаток двигательных навыков затрудняет приспособление ребёнка в последующие годы к возрастающим бытовым и школьным нагрузкам (Н. Т. Лебедева, 1993. И. Н. Усов, 1994). И, напротив, расширение двигательной активности, формирование определённых навыков помогают больным детям лучше адаптироваться к условиям быта, детского сада и школы, дают им возможность быть такими же, как их здоровые сверстники.

Т. Логвина


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх