Оздоровительная физкультура и дети

Оздоровительная физкультура решает следующие общие неспецифические задачи укрепления здоровья:

1. Увеличение объёма двигательной активности достигается путём совершенствования двигательных навыков и воспитания физических качеств в процессе специально организованных движений. Для этого используются групповые занятия физическими упражнениями, дозированная ходьба (ближний туризм), катание на велосипеде, активный досуг и физкультурно-оздоровительные праздники. На занятиях основное внимание уделяется совершенствованию двигательных умений и навыков, а также воспитанию физических качеств. К основным физическим качествам относятся выносливость, сила, быстрота, ловкость и гибкость, которые начинают проявляться с 4—6-летнего возраста.

2. Повышение общего и эмоционального тонуса.

Общий тонус (жизненная активность) формируется корковым и мышечным тонусом. Корковый тонус характеризуется способностью мозга (коры) находиться в длительном возбуждении без утомления. Это зависит от тонизирующих влияний ретикулярной формации — сетчатого нервного образования, расположенного в промежуточном мозге и других стволах мозга. Активность ретикулярной формации создаётся непрерывным потоком нервных импульсов от сенсорных (чувствующих) систем и регулируется гормонами.

3. Повышение функционального состояния основных физиологических систем организма. Особое внимание уделяется системам, непосредственно участвующим в реализации акта движения (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, системе крови), а также опорно-двигательному аппарату.

С этой целью назначаются аэробные нагрузки (особенно ходьба), подвижные игры, ритмопластика, упражнения с предметами, дыхательная гимнастика, упражнения в равновесии и на координацию, вазомоторная тренировка (чередование изометрических сокращений мышц голени с их расслаблением), движения во всех суставах и позвоночнике и др. В частности, для усиления активности нервной системы особенно полезны нагрузки, повышающие общий и эмоциональный тонус.

Расширению резервов сердца способствуют нагрузки на выносливость, упражнения для мелких мышц рук и ног (кисти и стопы), нижних конечностей, плечевых суставов. Эти нагрузки повышают функциональные резервы системы дыхания, при этом особенно важны статические и динамические дыхательные упражнения. Увеличению амплитуды движений в суставах и позвоночнике способствуют упражнения на силу, быстроту, ловкость и гибкость. При назначении упражнений очень важно соблюдать принцип постепенности (от простого к сложному) и строго дозировать нагрузки.

По мере расширения двигательной активности, формирования двигательных навыков и воспитания физических качеств, повышения общего и эмоционального тонуса улучшаются функциональные резервы перечисленных физиологических систем. Это способствует увеличению активности функционирования систем от минимальной деятельности в условиях повседневной жизни до максимального уровня при выполнении большой нагрузки. Чем шире диапазон между максимальными и минимальными значениями параметров физиологических систем, тем больше резерв и запас сил организма для преодоления непрерывно меняющихся условий внешней среды.

Т. Логвина


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх