RSS  Написать нам
kartal escort porno sex maltepe escort pendik escort alanya escort ataşehir escort pendik escort anadolu yakası escort anadolu yakası escort maltepe escort ankara escort ankara escort bayan escort ankara ankara rus escort çankaya escort şerifali escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort kartal escort Sincan Escort Etimesgut Escort Ankara escort Ankara Escort Ankara escort istanbul escort escort halkali escort escort bayan istanbul travesti porno izmir escort altyazılı porno ankara escort bayan ankara escort mecidiyeköy escort escort bayan bursa escort bayan gaziantep escort bayan denizli escort bayan porno izle indir beylikdüzü escort beylikdüzü escort izmir escort ankara escort şişli escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort ankara escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort maltepe escort pendik escort
8   0   1014

Адаптационная площадка в детском саду

Как правило, воспитатель дошкольного учреждения знакомится с новичком, когда родители впервые приводят его в группу.

Понимая тревогу и неуверенность малыша, педагог пытается успокоить его, наладить доброжелательные отношения, завлечь интересной деятельностью. В первую встречу беседует с родителями об особенностях личности ребёнка, о состоянии его здоровья, привычках, интересах.

В дальнейшем инициаторами бесед о ребёнке нередко выступают родители. Во время таких встреч педагог, получивший возможность наблюдать за воспитанником и непосредственно общаться с ним, изучивший его адаптивные возможности, навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, даёт родителям советы и рекомендации по более быстрому и безболезненному привыканию к детскому саду.

Идея организации адаптационной игры, в которой участвовали бы и педагог, и родители, и дети накануне поступления в дошкольное учреждение, возникла давно. В практике такая форма работы получила название «адаптационная площадка».

Впоследствии многие дошкольные учреждения стали организовывать подобные площадки, помогающие социализации детей раннего и дошкольного возраста. Видимо, идея была настолько своевременна, а название удачно, что органично прижились в практике детских садов. Большинство педагогических коллективов наполнили адаптационную площадку своим содержанием, видоизменив идею до неузнаваемости.

Произошло это то ли из-за незнания методики проведения или непонимания основополагающих элементов, то ли «начинка» не понравилась. В любом случае хотелось бы более подробно рассказать о ней. Тем более, что восемь лет собственной практики подтвердили жизнеспособность идеи и показали прекрасные результаты.

адаптационные игры в детском саду

Адаптационная игра более успешна в обстановке, имитирующей дошкольное учреждение.

Поэтому желательно проводить её прямо в группе с выходом на прогулку. Продолжительность пребывания на ней в тёплое время года — 2—2,5 часа, посещение свободное. Лучшие результаты получаются при включении в игру родителей ребёнка, его братьев и сестёр, если они есть, или близких взрослых.

Начинается адаптационная игра с прихода детей в детский сад, где их встречает воспитатель, в роли которого выступает педагог-психолог или другой, заранее обученный специалист, и вовлекает в разнообразную деятельность, которая не даст скучать детям. Дети (и родители) делают зарядку, читают книги, рисуют, играют в подвижные игры. Ритм игровой активности снижается во время «завтрака» и «обеда», а затем «укладывания спать».

По просьбе воспитателя родители (или другие близкие взрослые) наблюдают и отмечают в ребёнке:

Этот родительский анализ позволит им самим определить степень адаптационных возможностей ребёнка, выделить те проблемы, над которыми предстоит поработать.

Адаптационную площадку, как правило, посещают дети раннего и младшего дошкольного возраста, так как именно на этом возрастном этапе большинство родителей решают отдать своего ребёнка в дошкольное учреждение.

Хотя не исключается возможность присутствия на площадке и старших детей. Однако для всех возрастных групп крайне актуальной и нередко сложной является проблема взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Многие малыши раннего возраста не испытывают выраженной потребности в непосредственном контакте со сверстниками, предпочитают лишь наблюдать за их действиями, на площадке играют самостоятельно или с близкими взрослыми. «Домашние дети» 4—6-летнего возраста нередко отличаются отсутствием коммуникативных и организаторских умений в совместной деятельности, их общение со сверстниками порой носит конфликтный характер. Учитывая данную проблематику, воспитатель не только организует прямую работу по обучению дошкольников способам правильного взаимодействия и реагирования, но и поощряет контакты между воспитанниками разного возраста.

Тактично и терпеливо педагог объясняет родителям значимость общения для саморазвития ребёнка, советует, как помочь малышу вступить в контакт с новыми для него людьми, сделать общение содержательным и интересным, повысить игровые умения.

Посещение адаптационной площадки особенно желательно для чувствительных, тревожных детей.

Чтобы у ребёнка не сформировалось ошибочное представление о том, что в детском саду дети находятся вместе с мамой (или другими близкими людьми), родителям, чьи дети с радостью приходят на площадку и не хотят уходить, спокойны, доброжелательны, активны, с удовольствием участвуют в совместной деятельности, охотно выполняют просьбы воспитателя, можно рекомендовать отдавать ребёнка в детский сад, реже посещать адаптационную площадку или оставлять малыша на некоторое время одного.

О. Терёхина


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Подготовка к школе
Дизайн и поддержка: GoodwinPress